Решение №5743-03 Признать жалобу ООО «Рейн-М» необоснованной. от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.10.2019                                                                                                Дело № 073/06/67-16 058/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-16 058/2019 по жалобе ООО «Рейн-М» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419008405 (наименование объекта закупки – «Катетеры балонные»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 29 634 980,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 14.10.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7042 от 17.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Рейн-М» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419008405.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества была неправомерно отклонена, поскольку конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям заказчика и каталогу производителя.

 

На заседание Комиссии 23.10.2019 г. представитель ООО «Рейн-М» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.10.2019 г. в 10:13).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 23.10.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 05-08/286 от 22.10.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения.

В соответствии с приложением № 1 к документации и инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки по спорному показателю в позициях 5 – 8 должен указать значения, которые установлены между «или»: 0,4 и 0,42 – для одного продукта и 0,41 для другого. Заявка № 167 не соответствовала установленным требованиям и аукционной комиссией было принято решение о ее отклонении. Кроме того, после рассмотрения первых частей заявок заказчиком на основании письма официального представителя производителя товара, предлагаемого в первой части заявки № 167 было установлено, что профиль прохождения (кроссинг профиль) для баллона диаметром 2,0 мм., мм. – 0,60, что не соответствует информации, указанной в первой части заявки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.10.2019 г. не явился. Вх. № 7176 от 22.10.2019 г. от уполномоченного органа поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществлялось аукционной комиссией на основании статей 67 – 69 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 24.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419008405, наименование объекта закупки – «Катетеры балонные» (начальная (максимальная) цена контракта – 29 634 980,00 руб.).

01.10.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

09.10.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.10.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, 2 заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 1 участника аукциона, цена была снижена на 0,5%.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2019 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Рейн-М» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419008405.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008405 объектом закупки является поставка катетеров баллонных.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008405 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419008405 в виде таблицы содержится перечень товаров, подлежащих поставке по 13 позициям, наименования показателей товара, требования к значениям показателей, требования заказчика к указанию значений показателей участниками закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество. Так, в отношении товара по позициям 5 – 8 заказчиком установлена, в том числе, следующая характеристика:

- «Профиль дистального кончика, мм» - «0.40, 0.42 или 0.41» - «Указывается одно значение».

Таким образом, установленный заказчиком показатель предусматривает указание показателя 0.40 в обязательном порядке и указание одного из двух значений между словом «или».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002419008405 от 14.10.2019 г. участнику закупки под № 167 (ООО «Рейн-М») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: по позициям 5 – 8 заявки «Профиль дистального кончика».

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО «Рейн-М» (№ 167) по позициям 5 - 8 «Профиль дистального кончика, мм» содержит указание на одно значение в каждой позиции, что противоречит требованиям приложения № 1 в документации № 0168200002419008405.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Рейн-М» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рейн-М» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны