Решение №4905-03 1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» обоснованной. 2. Признат... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.10.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-565/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-565/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НОРД-ФАРМ» (далее - ООО «НОРД-ФАРМ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001586 (наименование объекта закупки – «Лекарственные препараты - Цефтриаксон»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Карсунская районная больница имени врача В.И. Фиошина», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 533 120,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 12.10.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7417 от 15.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001586.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок и определении победителя заказчиком были допущены нарушения положений Постановления Правительства РФ № 1289 и Приказа Минфина России № 126н.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх. № 7563 от 21.10.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка победителя, предложившего наиболее низкую цену, содержала все документы и сведения, предусмотренные документацией, в том числе, сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) от 10.04.2020 г., содержащий информацию о том, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации. Соответственно, решение комиссии законно, обоснованно и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 21.10.2020 в 14.30 и происходило в отсутствие сторон. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 22.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

22.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобу (вх. № 7605 от 22.10.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик с изложенными в жалобе доводами не согласен, так как победителем к поставке предложен препарат с торговым наименованием Цефтраксон российского происхождения. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке несет участник закупки. В качестве декларирования о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармсубстанции, участником представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р № 000846/02, в котором содержится информация о стадиях производства лекарственного препарата. Все стадии производства лекарственного препарата осуществляются ООО «ФармКонцепт» в Российской Федерации, участником № 123151 предложена наименьшая цена, в связи с чем имелась совокупность условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа № 126н у двух участников - № 123151 и заявителя жалобы и победителем был признан участник, предложивший наименьшую цену.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001586, наименование объекта закупки – «Лекарственные препараты - Цефтри-аксон» (начальная (максимальная) цена контракта – 533 120,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.10.2020 г. ценовые предложения поступали от 8 участников закупки, цена была снижена на 44,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Торговый Дом БФ».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001586 объектом закупки является лекарственный препарат Цефтриаксон.

Закупаемый лекарственный препарат Цефтриаксон включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 годы, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 г. № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При этом согласно пункту 1(1) Постановления № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления № 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1(2) Постановления № 1289).

Таким образом, документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдается Минпромторгом России в установленном им порядке.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 4368 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза» утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент), в соответствии с которым на основании заявления заинтересованного лица выдается «Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза».

Аналогичные требования о предоставлении документов в соответствии с Постановлением № 1289 установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620001586.

Подпунктом 1.4 Приказа № 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Таким образом, пунктом 1.4 Приказ № 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые применяются при всей совокупности условий, предусмотренных настоящим пунктом Приказа № 126н.

На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления № 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 г. № МЕ/28972/19).

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В составе вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе участниками в качестве документов, предусмотренных пунктом 9 раздела 3 документации и Постановлением № 1289 были представлены следующие документы и сведения:

1) заявка № 123151 (ООО «Торговый дом БФ») содержала предложение о поставке товара «Цефтриаксон» производства «ПАО «Красфарма»», а также сертификат СТ-1 № 0015000895;

2) заявка № 123237 (ООО «Фармация») содержала предложение о поставке товара «Цефтриаксон» производства ПАО «Биосинтез», а также сертификат СТ-1 № 0060000044;

3) заявка № 122859 (ООО «Медикэр») содержала предложение о поставке товара «Цефтриаксон» производства ООО «Рузфарма», а также сертификат СТ-1 № 9021013927;

4) заявка № 123349 (ООО «Аксиома») содержала предложение о поставке лекарственного средства «Медаксон» (Цефтриаксон), производства Медокеми Лтд., Кипр;

5) заявка № 123313 (ООО «НОРД-ФАРМ») содержала предложение о поставке лекарственного препарата Цефтриаксон-АКОС, производства ОАО «Синтез» и Цефтриаксон, производства ООО «КОМПАНИЯ ДЕКО», а также сертификаты СТ-1 № 0187000046 и № 0120000037 и документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0000429/12/2019 и № СП-0000609/05/2020 и заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP-0061-000372/19 и № GMP-0029-000341/18;    

6) заявка № 122251 (ООО «Виренд Интернейшнл») содержала предложение о поставке товара «Цефтриаксон», производства ООО «ФармКонцепт», а также приложен сертификат СТ-1 № 0051000021;

7) заявка № 122979 (ООО «Иннолек») содержала предложение о поставке товара «Цефтриаксон», производства ОАО «БЗМП», а также приложен сертификат СТ-1 № BYRU9107208405;

8) заявка № 122779 (ООО «Портер») содержала предложение о поставке товара «Цефтриаксон», производства РУП «Белмедпрепараты», а также приложен сертификат СТ-1 № BYRU0103244018.

Таким образом, на участие в указанной закупке подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же про-изводителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Следовательно, заявка № 123349 (ООО «Аксиома»), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства подлежала отклонению на основании пункта 1 Постановления № 1289 и пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение указанных положений закона заявка № 123349 (ООО «Аксиома») решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итого электронного аукциона от 12.10.2020 г. была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Кроме того, из анализа представленных заявок на участие в указанном аукционе следует, что вторая часть только одной заявки - № 123313 (ООО «НОРД-ФАРМ») содержала документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, выданные Минпромторгом России в установленном им порядке.

Вместе с тем, в нарушение требований положения пункта 1.4 Приказа № 126н аукционной комиссией победителем была признана заявка № 123151, не соответствующая требованиям, установленным в указанных подзаконных актах.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1.4 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н и пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000620001586 от 12.10.2020 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-565/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны