Решение №6629-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе Д<…> (адрес: 4320... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-163

 

09.12.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

в отсутствие представителей,     

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 4», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Д<…> (далее – ИП Д<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бумаги офисной (№ 0168200002419009654),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 05.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 153 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.11.2019 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.11.2019 г. предложения о цене контракта были поданы 3 участниками закупки, цена контракта была снижена до 133 865, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2019 г. заявки участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона была признана ИП Д<…>

28.11.2019 г. ИП Д<…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 8146 от 02.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Городская поликлиника № 4» о включении сведений в отношении ИП Д<…>  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 06.12.2019 г. представитель ГУЗ «Городская поликлиника № 4» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.12.2019 г. в 15:17).

  

ИП Д<…> на заседание Комиссии 06.12.2019 г. не явилась (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 03.12.2019 г. в 15:20, почтовое уведомление № 43206842550405).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 09.12.2019 г. для анализа материалов по делу.

Вх. № 8363 от 09.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Д<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ИП Д<…> была признана победителем электронного аукциона на поставку офисной бумаги.

В целях исполнения контракта ИП Д<…> заключила договор с ООО «Полиграфтехнологии» на поставку бумаги и согласно выставленному обществом счету произвела оплату необходимого товара на основании платежного поручения № 1841 от 12.11.2019 г. на сумму 352 800, 00 руб.

Вместе с тем, после проведения оплаты, представители ООО «Полиграфтехнологии» перестали выходить на связь и, соответственно, поставку товара не осуществило

В связи со сложившейся ситуацией ИП Д<…> направила в адрес заказчика письмо о невозможности осуществления поставки товара, а также обратилось в правоохранительные органы относительно мошеннических действий ООО «Полиграфтехнологии».

На основании вышеизложенного, ИП Д<…> указала, что не имела намерений уклоняться от подписания контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.      

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Д<…>  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2019 г. победителем электронного аукциона была признана ИП Д<…>   

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП Д<…>  для подписания 22.11.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 27.11.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП Д<…> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

28.11.2019 г. ИП Д<…>  была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта было вызвано по независящим от индивидуального предпринимателя причинам, а именно ввиду мошеннических действий третьих лиц.

Указанный факт подтверждается представленными перепиской между ИП Д<…> и ООО «Полиграфтехнологии» по вопросу осуществления поставки товара, заключенным договором между сторонами на поставку офисной бумаги № 1731 от 12.11.2019 г., а также платежным поручением № 181 от 11.11.2019 г. 

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП Д<…> на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП Д<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Д<…> (адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 4, кв. 67; ИНН 732508387261) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

                                                                                    <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны