Решение №ИС/2313/23 Решение по делу № 073/10/5-302/2023 от 30 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
дело № 073/10/5-302/2023
25.05.2023
|
г. Ульяновск
|
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: - заместителя руководителя управления –
начальника отдела <...>,
членов Комиссии: - заместителя начальника отдела <...>,
- ведущего специалиста-эксперта <...>;
в отсутствие представителей,
в результате рассмотрения обращения Муниципального автономного учреждения «Управление муниципальным хозяйством» (далее - МАУ «Управление муниципальным хозяйством», заказчик) о включении сведений об участнике закупки В<...> (далее – В<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора «Устройство, в рамках ремонта велодорожки в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области» (Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312252473),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32312252473 (наименование объекта закупки – «Устройство, в рамках ремонта велодорожки в с. Новая Малыкла Новомалыклинского района Ульяновской области»; заказчик – МАУ «Управление муниципальным хозяйством»; начальная (максимальная) цена договора – 2 677 148,03 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2023 г. на участие в закупке было подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 17.04.2023 г. цена договора была снижена до 2 382 661,75 руб.
Согласно протоколам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 18.04.2023 г. победителем аукциона была признана В<...>.
10.05.20203 г. В<...> была признана уклонившейся от заключения договора в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта договора.
Вх. 2825/23 от 16.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России поступило заявление МАУ «Управление муниципальным хозяйством» о включении сведений об участнике закупки В<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненаправлением подписанного проекта договора в установленный срок.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 23.05.2023 г. представители сторон подключение к видеоконференции не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 18.05.2023 г.).
От В<...> письменные пояснения относительно причин не направления подписанного договора в регламентированный срок, в Ульяновское УФАС России не поступили.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении В<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколам рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 18.04.2023 г. победителем аукциона была признана В<...>.
Пункт 18 Информационной карты к извещению о проведении аукциона в электронной форме № 32312252473 содержит порядок заключения договора по итогам проведения аукциона в электронной форме.
Пунктом 2 подпункта 3 пункта 18 Информационной карты установлено, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Информационной карты в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, проект договора для подписания В<...> был размещен заказчиком 23.04.2023 г.
Таким образом, регламентированной датой подписания проекта договора для В<...> являлась дата, не позднее 08.05.2023 г.
Вместе с тем, в указанный срок В<...> проект договора подписан не был.
Согласно подпункту 9 пункта 18 Информационной карты победитель электронного аукциона признаётся уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Учитывая, что В<...> не исполнила в установленный срок требования извещения о закупке, в части направленного подписанного проекта договора, действия заказчика по признанию победителя уклонившимся от подписания договора являются правомерными.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
При этом положения о закупках и Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении В<...> в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в соответствии со сведениями, размещенными в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, 19.04.2023 г. В<...> было подано заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и 26.04.2023 г. деятельность физического лица В<...> в качестве индивидуального предпринимателя прекращена.
Таким образом, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении В<...> в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку на дату регламентированного срока подписания контракта В<...> была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (запись о прекращении деятельности от 26.04.2023 г.).
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении В<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013 г., Комиссия вынесла
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сведения в отношении В<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии |
<...>
<...>
|