Решение №2167-03 Жалоба ООО «Антарес» признана обоснованной. В действиях аукц... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.04.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15647/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15647/2019 по жалобе ООО «Антарес» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419001123 (наименование объекта закупки - «Фиброгастроскоп с принадлежностями»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Барышская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 306 794,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 08.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2341 от 12.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419001123.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что вторая часть заявки общества была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации и законодательства по причине отсутствия в ее составе регистрационного удостоверения или информации о нем по позиции № 1. Так как заявителем во второй части заявки было приложено регистрационное удостоверение на товар, предложенный в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в первой части. Заявитель также отмечает, что при подаче первой части заявки им были обозначены все характеристики и наименование, а также производитель и сведения о регистрационном удостоверении предлагаемого к поставке товара и первая часть заявки общества была признана соответствующей требованиям документации. 

 

На заседании Комиссии 18.04.2019 г. представитель ООО «Антарес» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член комиссии на заседании Комиссии 18.04.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 2522 от 17.04.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

При рассмотрении первых частей заявок комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе заявки № 234 так как указанное наименование товара и характеристики соответствовали требованиям документации.

Заявитель жалобы во второй части заявки приложил регистрационное удостоверение от 22.10.2012 г. № ФСЗ 2012/13057 на медицинское изделие «Эндоскопы гибкие для обследования брюшной полости VME с принадлежностями» и регистрационное удостоверение от 18.03.2013 г. № РЗН 2013-360 на инструментарий эндоскопический, что не соответствует назначению медицинского оборудования, заявленного в первой части заявки, также в указанных документах отсутствует такая принадлежность как «наглазник». При этом, предлагаемый к поставке видеогастроскоп имеет принципиальные отличия от фиброгастроскопа и не соответствует потребности заказчика. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.04.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 18.03.2019 г.), содержащие, доводы, аналогичные доводам заказчика и члена комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 19.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419001123, наименование объекта закупки - «Фиброгастроскоп с принадлежностями» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 306 794,00 руб.).

22.03.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 05.04.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.04.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 1.00 %

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2019 г. заявка участника под номером 234 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Антарес» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001123 объектом закупки является поставка фиброгастроскопа с принадлежностями.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419001123 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419001123 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, подлежащих поставке – «Фиброгастроскоп с принадлежностями», наименование показателей товаров, требования к значению показателей, а также требования заказчика к указанию участником закупки значений показателей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

На основании изложенного следует, что наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, свидетельствует о его безопасности, качестве и эффективности применения и допущено к обращению на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемое медицинское изделии (копии такого регистрационного удостоверения) или информации о нем.

Согласно пункту 7 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419001123 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419001123 от 08.04.2019 г. заявка участника под номером 234 (ООО «Антарес») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверение (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) по позиции № 1 Фиброгастроскоп с принадлежностями.

В ходе анализа заявки на участие в аукционе под номером 234 (ООО «Антарес») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит регистрационное удостоверение от 22.10.2012 г. № ФСЗ 2012/13057 на медицинское изделие «Эндоскопы гибкие для обследования брюшной полости VME с принадлежностями» (производитель Шанхай АОХУА Фотоэлектрисисити, Китай) и регистрационное удостоверение от 18.03.2013 г. № РЗН 2013-360 на инструментарий эндоскопический. Указанные документы представлены в отношении товара, предложенного в первой части заявки под номером 234 - «фиброгастроскоп с принадлежностями (видеогастроскоп с принадлежностями, производитель Шанхай АОХУА Фотоэлектрисисити, страна происхождения Китай, РУ от 22.10.2012 г. № ФСЗ 2012/13057).

Таким образом, заявка под номером 234 (ООО «Антарес») соответствует требованиям, установленным в пункте 7 раздела 3 документации.  

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии заявки под номера 234 (ООО «Антарес») требованиям документации и законодательства, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и жалоба ООО «Антарес» является обоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что первая часть заявки под номером 234 (ООО «Антарес») содержит указание на то, что участник закупки намерен произвести поставку товара, отличного от необходимого заказчику, о чем участником неоднократно делается указание в самой заявке путем ссылки на часть 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, указанием на иное наименование товара в соответствующем столбце - видеогастроскоп с принадлежностями (производитель Шанхай АОХУА Фотоэлектрисисити, страна происхождения Китай), а также на регистрационное удостоверение от 22.10.2012 г. № ФСЗ 2012/13057, согласно которому также предложен к поставке видеогастроскоп. Соответственно, участником закупки под номером 234 в первой части заявки был предложен товар, не соответствующий требованиям документации и на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана была отказать в допуске к участию в аукционе указанному участнику.  

 

Относительно доводов заявителя о возможности на основании части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе предложить на стадии подачи заявок заказчику товар с улучшенными, по мнению заявителя, характеристиками, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Положениями части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Законом о контрактной системе не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Таким образом, товар с улучшенными характеристиками может быть предложен только в ходе исполнения контракта, поскольку его поставка предусматривает согласие сторон.

 

Учитывая, что одним из последствий признания заявки не соответствующей требованиям на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для участника является возможное удержание денежных средств, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки на основании части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, а также что допуск общества к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок влияет на решение участника о продолжении участия в процедуре, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение о выдаче предписания, направленного на устранение допущенного нарушения, в том числе, путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Антарес» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0168200002419001123 и повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/44-15647/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны