Решение №4148-03 1. Признать жалобу ООО «Скай Сервис» необоснованной. 2. Приз... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-508/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-связи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБОУ ВО «УИГА им. Б.П. Бугаева»:

- <…> (доверенность № 3 от 11.01.2021 г.),

- от ООО «Скай Сервис»:

- <…> (доверенность № 21 от 25.08.2021 г.),

- от ООО «ИнтерАвиаСервис»:

- <…> (доверенность № 55 от 25.08.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-508/2021 по жалобе ООО «Скай Сервис» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000211 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 18 396 016,73 руб., дата  подведения итогов – 16.08.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6266 от 23.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Скай Сервис» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000211.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Единая комиссия неправомерно признала ООО «ИнтерАвиаСервис» соответствующим требованиям документации и, соответственно, победителем электронного аукциона.

Для выполнения работ по демонтажу и монтажу компонентов, указанных в техническом задании, организация по техническому обслуживанию должна иметь Сертификат по техническому обслуживанию (далее – Сертификат по ТО) с разрешением категории «А» на воздушное судно L-410 UVP E20.

Вместе с тем, ООО «ИнтерАвиаСервис» в соответствии с информацией, размещенной на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация), имеет сертификат по техническому обслуживанию № 285-16-165, выданный 25.11.2016 г., с приложением от 29.10.2019 г., в котором отсутствует разрешение категории «А» на данное воздушное судно, имеются лишь разрешения категорий «В» и «С».

 

Вх. № 6317 от 25.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ИнтерАвиаСервис» (далее – заинтересованное лицо) поступило письмо, содержащее указание на то, что данные о сертификате по ТО ООО «ИнтерАвиаСервис» № 285-16-165, выданном 25.11.2016 г., с приложением к сертификату на официальном сайте Росавиации, на который ссылается заявитель жалобы, являются неактуальными, так как реестр был составлен 01.05.2021 г., а Сертификат по ТО с новым приложением, в котором разрешен вид работы категории «А» на воздушном судне L-410 UVP E20, был выдан ООО «Интер-АвиаСервис» 01.06.2021 г.

 

Вх. № 6333 от 26.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнительные доказательства к жалобе, среди которых письмо Росавиации № Исх-30799/03 от 24.08.2021 г., содержащее указание на то, что в приложении к Сертификату по ТО для выполнения демонтажа авиационно-технических изделий с воздушных судов L-410 UVP E20 и монтажа авиационно-технических изделий после ремонта на воздушные судна L-410 UVP E20 в строке разрешений должна быть указана категория «А1».

 

Вх. № 6354 от 27.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Единая комиссия правомерно признала ООО «ИнтерАвиаСервис» победителем электронного аукциона, так как заявка ООО «ИнтерАвиаСервис» полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Указанный заявителем жалобы сертификат не входил в состав заявки. Состав документации об электронном аукционе не содержит требований о наличии определенных категорий для организаций и направлен на расширение количества участников без ограничения конкуренции.

 

На заседании Комиссии 27.08.2021 г., проведенном  в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал возражения, представленные письменно.

Представитель ООО «ИнтерАвиаСервис» пояснил, что общество имеет Сертификат по ТО     № 285-16-165, выданный 25.11.2016 г., с приложением к сертификату организации по техническому обслуживанию, выданным 01.06.2021 г., которое содержит разрешение на выполнение работ, в том числе категории «А», на воздушном судне Л-410 УВП-Э20, что позволяет выполнять работы, указанные в техническом задании аукционной документации № 0368100010821000211.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 30.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В рамках рассмотрения жалобы от заявителя поступили дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание на то, что Сертификат по ТО ООО «ИнтерАвиаСервис», выданный 01.06.2021 г., не позволяет выполнять работы по монтажу и демонтажу авиационно-технических изделий на самолетах L-410 UVP E20, поскольку в указанный сертификат предоставляет возможность проводить периодическое техническое обслуживание исключительно автопилота KFS 325 на самолетах L-410 UVP E20. Иные работы, в том числе оперативное техническое обслуживание и периодическое техническое обслуживание на самолетах L-410 UVP E20, ООО «ИнтерАвиаСервис» проводить не вправе.   

 

На заседании Комиссии 30.08.2021 г. после перерыва представители сторон поддержали ранее представленные пояснения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010821000211, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 396 016,73 руб.).

03.08.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.08.2021 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки. Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 17 844 136,25 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона было признано ООО «ИнтерАвиаСервис».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Скай Сервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 13 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» главы I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации электронного аукциона                           № 0368100010821000211 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов.

Раздел 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0368100010821000211 содержит указание, в том числе, на то, что участник закупки в соответствии с приказом Министерства транспорта от 25.09.2015 № 285 должен иметь действующий сертификат соответствия (со сферой деятельности, связанной с объектом закупки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона было признано ООО «ИнтерАвиаСервис».

В ходе анализа заявки ООО «ИнтерАвиаСервис» Ульяновским УФАС России было установлено, что в составе заявки обществом был представлен Сертификат организации по техническому обслуживанию № 285-16-165, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта 25.11.2016 г.

Указанный сертификат предполагает осуществление работ по техническому обслуживанию воздушных судов, установленных в приложении к сертификату.

Таким образом, учитывая, что в составе заявки был представлен сертификат организации по техническому обслуживанию, требуемый в аукционной документации, действия единой комиссии, признавшей заявку участника аукциона № 175 (ООО «ИнтерАвиаСервис») соответствующей требованиям документации и законодательства, не нарушают требования Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Скай Сервис» является необоснованной.

 

Вместе с тем, проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 13 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» главы I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации электронного аукциона № 0368100010821000211 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов.

Пунктом 14 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» главы I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации электронного аукциона № 0368100010821000211 установлено, что описание объекта закупки содержится в главе II документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию подлежат следующие виды деятельности, среди которых разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

При этом согласно Федеральным авиационным правилам «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденным приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 285 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» (далее – ФАП-285) не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с Правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований Правил.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно извещению об осуществлении закупки, а также пункту 4 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации электронного аукциона № 0368100010821000211 заказчиком установлено требование о наличии действующего Сертификата соответствия (со сферой деятельности, связанной с объектом закупки).

В соответствии с главой II «Техническая часть (описание объекта закупки, техническое задание, спецификация)» документации электронного аукциона № 0368100010821000211 перечень и объем работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов установлен для конкретного воздушного судна - L-410 UVP E20, в том числе, демонтаж и монтаж авиационно-технических изделий воздушного судна L-410 UVP E20.

В соответствии с подпунктом а) пункта 29 ФАП-285 неотъемлемой частью сертификата является приложение к сертификату.

В приложении к сертификату указываются разрешенные виды работ:

а) организация по ТО, имеющая разрешение категории «A», может выполнять техническое обслуживание гражданского воздушного судна и установленных на нем компонентов в соответствии с эксплуатационной документацией на гражданское воздушное судно, его компонентов. Разрешается временное снятие компонентов для обеспечения к ним доступа с целью выполнения технического обслуживания на данных компонентах.

В строке разрешений категории «A» в разделе «ограничения» указываются типы гражданских воздушных судов, техническое обслуживание которых разрешено.

Для организации по ТО, имеющей разрешение категории «A», может устанавливаться ограничение на выполнение видов технического обслуживания в соответствии с определениями видов технического обслуживания, установленных в эксплуатационной документации гражданского воздушного судна, в программе технического обслуживания эксплуатанта или в руководстве. Указанное ограничение устанавливается в случае обеспечения выполнения организацией по ТО только одного из видов технического обслуживания.

В соответствии с подпунктом в) пункта 29 ФАП-285 организация по ТО, имеющая разрешение категории «C», может выполнять техническое обслуживание не установленных на гражданское воздушное судно компонентов, исключая техническое обслуживание двигателей, ВСУ.

Организация по ТО, имеющая разрешение категории «C», может выполнять техническое обслуживание компонентов, установленных на гражданском воздушном судне, двигателях и ВСУ при техническом обслуживании гражданского воздушного судна при условии, что после выполнения данных работ свидетельство о техническом обслуживании гражданского воздушного судна оформляет организация по ТО, имеющая разрешение категории «A». Организация по ТО, имеющая разрешение категории «A», указывает процедуру допуска специалистов организации по ТО, имеющей разрешение категории «C», в руководстве. В данном случае организация по ТО, имеющая разрешение категории «C», указывает процедуру выполнения технического обслуживания компонентов, установленных на гражданское воздушное судно, двигатели и ВСУ, в руководстве.

В соответствии с письмом Росавиации № Исх-30799/03 от 24.08.2021 работы по демонтажу и монтажу авиационно-технических изделий после ремонта с воздушного судна L-410 UVP E20 может производить организация, имеющая сертификат на соответствие требованиям ФАП-285. В приложении к Сертификату в соответствии с требованиями пункта 29 ФАП-285, для выполнения демонтажа авиационно-технических изделий с воздушных судов L-410 UVP E20 и монтажа авиационно-технических изделий после ремонта на воздушные судна L-410 UVP E20 в строке разрешений должна быть указана категория «А1».

Таким образом, учитывая, что ФАП-285 предусматривают возможность выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов с установленными ограничениями по категориям, заказчик должен был установить в аукционной документации требование о наличии у участника закупки действующего Сертификата по ТО с указанием в приложении в строке разрешений категории исходя из собственной потребности.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит указание на конкретную категорию разрешения в соответствии с установленными правилами, что вводит в заблуждение участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, действия заказчика, утвердившего документацию, содержащую ненадлежащие требования к составу и содержанию заявки и ненадлежащее описание объекта закупки, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

                                                                            РЕШИЛА:                               

 

1. Признать жалобу ООО «Скай Сервис» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368100010821000211,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368100010821000211, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-508/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны