Решение №1545-03 1. Признать жалобу У<...> необоснованной. 2. Признать в дейс... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-164/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

Членов аукционной комиссии,

 

рассмотрев дело № 073/06/67-164/2021 по жалобе У<...> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000521000015 (наименование объекта закупки – «Молодежное многофункциональное пространство (реконструкция здания) по адресу: Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Победы, д.35. Кровля»; заказчик – Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и дорожной деятельности» муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 137 399,60 руб., дата рассмотрения заявок – 30.03.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2155 от 01.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба У<...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000521000015.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки № 18 является не законным и не обоснованным, поскольку заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении характеристик товаров, используемых при выполнении работ, в первой части заявки.

 

На заседании Комиссии 07.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что требования к товарам были установлены правомерно, в связи с потребностью заказчика в получении работ надлежащего качества, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 08.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000521000015, наименование объекта закупки – «Молодежное многофункциональное пространство (реконструкция здания) по адресу: Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Победы, д.35. Кровля» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 137 399,60 руб.).

24.03.2021 г., 25.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.03.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, 1 заявка была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.03.2021 г. ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 г. заявка единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу Уколовой О.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168300000521000015.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000521000015 объектом закупки является «Молодежное многофункциональное пространство (реконструкция здания) по адресу: Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Победы, д.35. Кровля».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000521000015 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168300000521000015 в пункте 4 в виде таблицы содержится перечень товаров, используемых при выполнении закупаемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168300000521000015 от 30.03.2020 г. участнику закупки под № 18 (Уколовой О.А.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в пункте 4 приложения № 1 к документации.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 18 (У<...>вой О.А.) не содержится информация, предусмотренная пунктом 4 приложения № 1 к документации, соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба У<...>вой О.А. является необоснованной.

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1) Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.

С 01.01.2020 г. вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Учитывая изложенное, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Пункт 4 приложения № 1 к документации № 0168300000521000015 содержит указание на перечень товаров, используемых для выполнения работ в виде перечня строительных материалов (обрешетка с прозорами, профнастил оцинкованный с покрытием: полиэстер). По условиям контракта работы выполняются с применением материалов (раздел 4 документации № 0168300000521000015), которые включены в стоимость работ. Отдельная передача товаров (материалов), используемого при выполнении работ, не осуществляется.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия Ульяновского УФАС России делает вывод о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку для осуществления закупки работ, для выполнения которых не поставляется товар, первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона, подготовленное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

 

В соответствии с пунктом 2.4 Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом (утверждено постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 20.12.2013 г. № 1136) уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию о закупке на основании технико-экономического задания заказчика, которое согласно пункту 3.2 Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом не содержит требований к составу и содержанию заявок на участие в аукционе. Действия уполномоченного органа, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом требования к составу и содержанию заявок на участие в аукционе, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу У<...> необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное уполномоченным органом нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300000521000015,

- заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168300000521000015, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-164/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны