Решение №5625-03 1. Признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной. 2. Признать в ... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/69-631/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Клуб»:

- <…> (доверенность № 2 от 20.10.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-631/2021 по жалобе ООО «Клуб» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004033 (наименование объекта закупки – «Медицинская мебель»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 594 600,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 08.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8155 от 12.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Клуб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004033.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки общества является не законным и не обоснованным, поскольку заказчиком закупаются не медицинские изделия и требование о предоставлении регистрационного удостоверения или его реквизитов является необоснованным. Также заявитель указывает, что отклонение заявки по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства № 617 от 30.04.2021 г. является незаконным, так как возможно только при наличии не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям документации, тогда как на участие в закупке было подано всего две заявки.

Вх. № 8253 от 16.11.2021 г. и № 8302 от 18.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Заявителем не были исполнены требования, установленные документацией, а именно: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о нем, в связи с чем заявка была признана не соответствующей. 

 

На заседании Комиссии 18.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 19.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

19.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие указание на то, что в протоколе допущена техническая ошибка и в обосновании отклонения заявки № 171 ошибочно указано отсутствие документов, предусмотренных правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621004033, объекта закупки – «Медицинская мебель» (начальная (максимальная) цена контракта – 594 600,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.10.2021 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.11.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 9,0 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2021 г. заявка № 171 признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части установления заказчиком неправомерных требований о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения или информации о нем, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004033 срок окончания подачи заявок был установлен 28.10.2021 г., 09.00. Следовательно, ООО «Клуб» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 28.10.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Клуб», в том числе, на положения документации, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 12.11.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Клуб» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Часть 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621004033 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуются регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621004033 от 08.11.2021 г. заявка № 171 (ООО «Клуб») была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства, в том числе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе анализа второй части заявки № 171 (ООО «Клуб») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка не содержит предусмотренную пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью 6 раздела 3 документации № 0168500000621004033 копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении (реквизиты ре-гистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) в отношении предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям документации.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «Клуб» является необоснованной.

 

Кроме того, проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Комиссией было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2021 г. заявка № 171 (ООО «Клуб») признана не соответствующей на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г. так как не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) и отсутствуют документы (информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи), предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пояснениям представителя заказчика такое основание для признания заявки не соответствующей требованиям документации как пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г.: отсутствуют документы (информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи), предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, отражено в протоколе подведения итогов от 08.11.2021 г. ошибочно.

Указанные действия аукционной комиссии нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая, что нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, поскольку заявка № 171 (ООО «Клуб») правомерно была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание, направленное на устранение данного нарушения не выдавать.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-631/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны