Решение №1976-03 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЦСО Си... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-47

 

18.04.2022

                                                      г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>,

 

             в присутствии:                        - от Общества с ограниченной ответственностью «ЦСО Сибирь Регион»:

                                                               - <…> (решение от 28.06.2021 г.);

                                                               - <…> (доверенность б/н от 12.04.2022 г.),

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Барышская районная больница» (далее – ГУЗ «Барышская районная больница», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ЦСО Сибирь Регион» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Холодильник медицинский с морозильной камерой» (извещение № 0168500000622001054),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении запроса котировок в электронной форме 31.03.2022 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 393 430, 40 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 06.04.2022 г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе, победителем запроса котировок был признан участник закупки с защищенным номером заявки 220 (ООО «ЦСО Сибирь Регион»).

09.04.2022 г. ООО «ЦСО Сибирь Регион» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 2319 от 12.04.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 11.04.2022 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Барышская районная больница» о включении сведений в отношении ООО «ЦСО Сибирь Регион» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 2414 от 14.04.2022 г. от ООО «ЦСО Сибирь Регион» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

У ООО «ЦСО Сибирь Регион» не было намерения уклоняться от подписания контракта.

08.04.2022 г. (в регламентированный срок подписания контракта) ООО «ЦСО Сибирь Регион» пыталось подписать контракт, но функционал электронной торговой площадки был недоступен. В целях устранения неполадок, ООО «ЦСО Сибирь Регион» воспользовалось инструкцией с сайта Единой информационной системы, при этом работа ЭТП Сбербанк-АСТ не была восстановлена. Согласно счета, выставленного поставщиком, от 07.04.2022 г., товар, необходимый заказчику был готов к отгрузке.

ООО «ЦСО Сибирь Регион» является добросовестным поставщиком и просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.04.2022 г. представители ООО «ЦСО Сибирь Регион» поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 18.04.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ЦСО Сибирь Регион» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

           

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с представленной заказчиком информацией из личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному запросу котировок, ГУЗ «Барышская районная больница» 07.04.2022 г. ООО «ЦСО Сибирь Регион» был направлен проект контракта для подписания.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 08.04.2022 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ЦСО Сибирь Регион» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

09.04.2022 г. ООО «ЦСО Сибирь Регион» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта в установленный срок произошло по независящим от общества обстоятельствам.

Согласно сведениям, представленным ООО «ЦСО Сибирь Регион», не подписание обществом контракта было вызвано отсутствием доступа к ЭТП Сбербанк-АСТ. Указанный факт подтверждается скрин - шотами с экрана компьютера от 08.04.2022 г.

При этом, ООО «ЦСО Сибирь Регион» были представлены сведения, что оборудование, требуемое заказчику, готово к отгрузке (письмо поставщика ООО «ДЦ Смирновъ» от 15.04.2022 г.), что подтверждает намерение общества исполнить контракт.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ЦСО Сибирь Регион» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «ЦСО Сибирь Регион» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ЦСО Сибирь Регион» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЦСО Сибирь Регион» (адрес: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 3/1, оф. 621; ИНН 5408309612) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны