Решение №3165-03 Признать жалобу АО «Электроагрегат» необоснованной. от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.07.2020                                                                                                   Дело № 073/07/3-396/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО «Ульяновский областной водоканал»:

- <...> (доверенность № 9 от 01.07.2021 г.),

рассмотрев материалы № 073/07/3-396/2021 по жалобе АО «Электроагрегат» (далее - заявитель), на положения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110379523 (наименование объекта закупки – «Поставка оборудования (дизельный генератор, таль, кран-балка)»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 1 388 472,20 руб., срок окончания подачи заявок – 23.06.2021 г. в 12 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4794 от 28.06.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, перенаправленная ФАС России, поступила жалоба АО «Электроагрегат», на положения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110379523.

 

Жалоба АО «Электроагрегат» содержит указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что при проведении закупки заказчиком не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Вх. № 4936 от 02.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание на то, что заказчик не является субъектом, на который распространяет свое действие Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

 

На заседании Комиссии 02.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, поддержала представленные письменные пояс-нения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110379523, наименование объекта закупки – «Поставка оборудования (дизельный генератор, таль, кран-балка)» (начальная (максимальная) цена договора – 1 388 472,20 руб.,).

18.06.2021 г., 22.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Электроагрегат» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Ульяновский областной водоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Ульяновский областной водоканал» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено протоколом заседания Совета директоров ООО «Ульяновский областной водоканал», редакция от 13.01.2020 г., размещено в единой информационной системе 15.01.2020 г.

Согласно пункту 7.1. Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются, в том числе, способом проведения запроса котировок в электронной форме.

Пункт 8.12.1. Положения о закупках запрос котировок позволяет выявить участника, соответствующего установленным требованиям и предложившего наименьшую стоимость договора.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Пунктом 1 Постановления № 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр). Согласно извещению и закупочной документации № 32110379523 предметом закупки является товар с кодом 27.11, включенный в Реестр.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках принято Постановление Правительства от 16.09.2019 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925).

Согласно пункту 2(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При этом пунктом 42 закупочной документации № 32110379523 предусмотрено предоставление приоритета товарам российского происхождения в соответствии с Постановлением № 925.

Учитывая изложенное, жалоба АО «Электроагрегат» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Электроагрегат» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны