Решение №3106-03 Признать жалобу ООО «СПИ» необоснованной. от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

01.07.2021                                                                                              Дело № 073/06/54.3-379/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/54.3-379/2021 по жалобе ООО «СПИ» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621001961 (наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Новый Дол Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 8 956 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 25.06.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4712 от 24.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СПИ» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621001961.

Содержание жалобы ООО «СПИ» составило указание на то, что положения конкурсной документации (предмет оценки по нестоимостному критерию) содержат избыточные требования в части наличия у специалистов повышения квалификации по определённому направлению и в количестве не менее 72 часов, а также перечень документов, предоставляемых для оценки (копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования), не дает понимания, какой именно стаж работы необходимо подтвердить и какие страницы трудовой книжки необходимо представить.

 

Вх. № 4818 от 29.06.2021 г. и № 4878 от 30.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Разрабатывая порядок оценки и критерии оценки заявок, заказчик руководствовался положениям Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки. Законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания показателя и предмета оценки производится заказчиком самостоятельно. Требование предоставления копии удостоверений, свидетельств или сертификатов о повышении квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» установлено для того, чтобы заказчик мог определить трудовую функцию специалиста в связи с тем, что указанное направление повышение квалификации, например «дизайнер», может включать в себя узкий круг должностных обязанностей, который не сопоставим с целью выполнения работ по закупке – выполнение проектных и изыскательских работ по объекту строительство внутрипоселкового газопровода. Согласно условиям конкурсной документации оценивается наличие в штате участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, необходимым для выполнения работ по предмету закупки, обладающих стажем работы в сфере строительного и(или) архитектурного проектирования, прошедших повышение квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов и имеющих удостоверения или свидетельства или сертификаты, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса. Под словосочетанием «копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования и наличие руководителя и(или) ключевого специалиста в штате участника конкурса» заказчик подразумевает и ему необходимо в том числе, то, что специалисты осуществляют свою деятельность у участника закупки, в связи с чем предъявлялось требование о представлении участником закупки копии трудовой книжки по каждому штатному специалисту. При этом в конкурсной документации присутствует указание на то, что участнику закупки по показателю квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, необходимо подтвердить наличие специалистов в штате, которые осуществляют деятельность по основному месту работы. Ограничение количества участников по рассматриваемой закупке отсутствует ввиду того, что на участие подано 7 заявок, что свидетельствует о высоком уровне конкуренции среди участников. Соответственно, всем потенциальным участникам были понятны условия извещения и конкурсной документации, и у них не возникло трудностей в принятии решения об участии в данной закупке.

 

На заседании Комиссии 30.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 01.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621001961, наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Новый Дол Барышского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 956 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 25.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 30.06.2021 г. конкурсной комиссией была произведена оценка вторых частей заявок.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СПИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621001961 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (50 %) и опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объёма (50 %).

При этом таблица № 1 раздела 4 документации № 0168500000621001961 предусматривает следующий порядок оценки по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значи-мость пока-зателя (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

50

Оценивается наличие в штате участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, необходимым для выполнения работ по предмету закупки, обладающих стажем работы в сфере строительного и(или) архитектурного проектирования, прошедших повышение квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов и имеющих удостоверения или свидетельства или сертификаты, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса.

 

Предельно необходимое максимальное значение – 15 человек.

 

Для оценки квалификации в отношении каждого руководителя и ключевого специалиста одновременно предоставляются:

- копия диплома государственного образца о высшем образовании, необходимого для выполнения работ в соответствии с объектом закупки;

- копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования и наличие руководителя и(или) ключевого специалиста в штате участника конкурса;

-копии удостоверений, свидетельств или сертификатов о повышении квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

 

где: КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,5; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (15 человек);

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0168500000621001961 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимого заказчику.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик установил в соответствии с Правилами такой показатели нестоимостного критерия оценки, как квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, предметом оценки которого является наличие в штате участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, необходимым для выполнения работ по предмету закупки, обладающих стажем работы в сфере строительного и(или) архитектурного проектирования, прошедших повышение квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов и имеющих удостоверения или свидетельства или сертификаты, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса (предельно необходимое максимальное значение – 15 человек) для оценки по которому необходимо предоставить в отношении каждого руководителя и ключевого специалиста одновременно:

- копия диплома государственного образца о высшем образовании, необходимого для выполнения работ в соответствии с объектом закупки;

- копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования и наличие руководителя и(или) ключевого специалиста в штате участника конкурса;

- копии удостоверений, свидетельств или сертификатов о повышении квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Доказательств, указывающих на нарушение Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 и Закона о контрактной системе, заявителем жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «СПИ» является необоснованной.

 

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПИ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны