Решение №2216-03 Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-33

 

25.04.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии:                       - от ИП <…>:

                                                              -  <…> (выписка из ЕГРИП);

                                                              - от Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска:

                                                              - <…> (доверенность № 67 от 01.10.2018 г.),

на основании обращения Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования «город Ульяновск» (извещение № 0368300000119000166),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 12.03.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 812 830,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от всех участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта было предложено участником закупки с защищенным номером заявки 111 (1 464 752, 13 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2019 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 1 464 752, 13 руб.

09.04.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта, протокола разногласий, обеспечение исполнения контракта в регламентированный законодательством срок.

 

Вх. № 2314 от 11.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 22.04.2019 г. представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.04.2019 г. в 16:26).   

  

ИП <…> на заседание Комиссии 22.04.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ИП <…> был признан победителем электронного аукциона.

В период с 05.04.2019 г. по 11.04.2019 г. <…> находился на стационарном лечении в ГУЗ «Чердаклинская районная больница», соответственно, в регламентированный срок подписания контракта у ИП <…> не было возможности подписать контракт.

В действиях ИП <…> отсутствовала недобросовестность и преднамеренность, поскольку не подписание контракта произошло по независящим от индивидуального предпринимателя причинам.   

Также ИП <…> пояснил, что в целях подписания контракта индивидуальным предпринимателем были совершены действия по получению банковской гарантии. 

На основании изложенного, ИП <…> просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 1 464 752, 13 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 03.04.2019 г. проект контракта для подписания ИП <…>

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 08.04.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом от 09.04.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ИП <…> не направление подписанного контракта произошло по независящим от индивидуального предпринимателя обстоятельствам в связи с госпитализацией <…> в ГУЗ «Чердаклинская РБ» в период с 05.04.2019 г. по 11.04.2019 г. (Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного № 1129).

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения, Ульяновским УФАС России было установлено, что в целях получения документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, ИП <…> была направлена электронная заявка на получение банковской гарантии от 02.04.2019 г. через онлайн-сервис, который обеспечивает взаимодействие Совкомбанка с участниками закупок и агентами, сопровождающими участников тендеров (www. fintender.ru).  

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 433411, Ульяновская область, Чердаклинский район, село Енганаево, ул. Савхозная, д. 1, кв. 2; ИНН 732985397491) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны