Решение №2643-03 Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-49

 

20.05.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в присутствии:                       - от ИП <…>

                                                              - <…> (паспорт),

 

на основании обращения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области» (далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>., участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мебели (извещение № 0868100001219000028),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 29.03.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 485 324, 42 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.04.2019 г. на участие в аукционе было подано четырнадцать заявок.

Решением единой комиссии заявки тринадцати участников закупки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.04.2019 г. предложение о цене контракта было подано всеми допущенными к аукциону участниками закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.04.2019 г. из первых девяти вторых частей заявок участников электронного аукциона, сделавших ценовые предложения, заявки семи участников закупки были признаны соответствующими аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 233 436, 00 руб.   

06.05.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением несоответствующей информации, подтверждающей добросовестность участника.

 

Вх. № 3058 от 13.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП Шайдуллова И.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 17.05.2019 г. представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.05.2019 г. в 15:31).

Вх. № 3165 от 16.05.2019 г. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» были представлены запрашиваемые сведения.

  

ИП <…> на заседание Комиссии 17.05.2019 г. не явился, вх. № 3175 от 17.05.2019 г. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В целях исполнения контракта по результатам электронного аукциона, ИП Шайдулловым И.И. была получена банковская гарантия и планировалось представление информации, подтверждающую добросовестность участника.

Вместе с тем, в период подписания контракта сотрудником, который исполняет обязанности лица, находившегося в декретном отпуске, ошибочно были прикреплены не те сведения, подтверждающие добросовестность участника.

При этом, индивидуальный предприниматель не уклонялся от подписания контракта и в настоящее время готов исполнить контракт в полном объеме, в связи с чем, ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 20.05.2019 г. ИП Шайдуллов И.И. поддержал ранее представленные пояснения и указал, что индивидуальный предприниматель имеет огромный опыт исполнения государственных контрактов и ненадлежащее представление информации, подтверждающей добросовестность участника вызвано исключительно технической ошибкой сотрудника. 

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:40 20.05.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 18.04.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 233 436, 00 руб.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениям, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 24.04.2019 г. проект контракта для подписания ИП <…>

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 29.04.2019 г. в 23:59 (МСК).

Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.04.2019 г. цена контракта ИП Шайдулловым И.И. была снижена на 51,9 %, победитель вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (то есть в размере 218 395, 99 руб.) или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ИП <…> в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 29.04.2019 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии № 60464 от 29.04.2019 г., выданной АО КБ «Модульбанк», а также сведения о контракте № 4526001988416000355 от 23.11.2016 г. (в целях исполнения требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно, не была представлена информация о трех контрактах, исполненных в течении одного года до даты подачи заявки, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта на поставку мебели.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям ИП <…> непредставлении надлежащей информации, подтверждающей добросовестность участника вызвано допущенной технической ошибкой сотрудника.

При этом, согласно представленным индивидуальным предпринимателем сведениям, а также сведениям, размещенным в Единой информационной системе ИП <…>, начиная с 2016 года, надлежаще исполнены ряд государственных и муниципальных контрактов.

Кроме того, в целях подписания контракта индивидуальным предпринимателем была получена банковская гарантия № 60464 от 29.04.2019 г., выданная АО КБ «Модульбанк» на сумму 145 597, 33 руб., что подтверждает намерение участника исполнить контракт.            

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432072, г. Ульяновск, б-р Фестивальный, д. 3, кв. 294; ИНН 732804359401) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны