Решение №4573-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе М<…>в реестр недо... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-109

 

 

02.10.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления С<…>

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя М<…> (далее – ИП М<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 180/172-20 от 13.05.2020 г. на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению интеграционных компонентов Программного комплекса Информационная Система «Флагман-Медицина» (извещение № 0368100007520000062),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6843 от 25.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» о включении сведений в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 01.10.2020 г., которое проходило в дистанционном формате, представитель ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что, учитывая, что услуга в рамках заключенного контракта в полном объеме не оказывалась, заказчиком неоднократно осуществлялись телефонные звонки относительно выявленных несоответствий, на адрес электронной почты и почтовый адрес направлялись акты выявленных несоответствий, претензии.  

 

ИП М<…> и его представитель пояснили, что индивидуальный предприниматель не уклонялся от исполнения контракта и с принятым решением заказчика об одностороннем расторжении контракта не согласен.

ИП М<…> указал, что претензии заказчика не были им получены.

При этом, все поступившие обращения заказчика по электронной почте, были обработаны индивидуальным предпринимателем в рамках исполнения контракта, ошибки также были устранены.

При этом, учитывая, что устранение ошибок является предметом контракта и контрактом не предусмотрены конкретные сроки их устранения, указанный факт не может подтверждать не исполнение контракта. 

Кроме того, с конца июля по начало августа заказчик ограничил доступ к программе, что не позволяло продолжить оказание услуг.

Также, по мнению ИП М<…>, заказчиком была нарушена процедура расторжения контракта, а именно, заказчик не разместил решение об одностороннем отказе в Единой информационной системе, а также надлежащим образом не уведомил исполнителя о принятом решении.    

Указанные пояснения и дополнения к пояснениям были представлены в Ульяновское УФАС России также в письменном виде (вх. № 6997 от 01.10.2020 г., вх. № 7054 от 02.10.2020 г., вх. № 7055 от 02.10.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 02.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 02.10.2020 г., которое проходило в дистанционном формате, представители сторон поддержали ранее представленные доводы и пояснения. 

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 02.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП М<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

13.05.2020 между ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» и ИП М<…> был заключен контракт № 180/172-20 от 13.05.2020 г. на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению интеграционных компонентов Программного комплекса Информационная Система «Флагман-Медицина» (извещение № 0368100007520000062).

Пунктом 1.3 раздела 1 контракта установлен срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 31.12.2020 г.

Приложение № 2 к контракту содержит техническое задание с указанием на исходные данные, характеристики программного комплекса, описание функционала модулей программного комплекса, состав работ и т.д.

В соответствии со сведениями, представленными сторонами, 31.05.2020 г. и 30.06.2020 г. между ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» и ИП М<…> были подписаны акты оказанных услуг по заключенному контракту.

Вместе с тем, в претензиях от 21.07.2020 г., 31.07.2020 г., направленных ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» на почтовый адрес ИП М<…> (<…>), указанный в заключенном контракте, было указано, что исполнитель не исполняет надлежащим образом условия контракта, в том числе, не обеспечивает сопровождение следующих интеграционных компонентов:

- передача сведений в ФГИС МДЛП о поступлении в оборот лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- передача сведений в ФГИС МДЛП о выводе из оборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

При этом, указанные письма не были получены ИП М<…> и были возвращены заказчику.

07.08.2020 г. ИП М<…> уведомил заказчика о невозможности входа в сеанс в виду ограничения доступа к программному обеспечению.

В ряде писем по электронной почте между сторонами, заказчик неоднократно указывал на ошибки программы. 

В ответ на полученные письма ИП М<…> указал, что все вопросы за июль разрешены и просит подписать акт оказанных услуг (электронное письмо от 11.08.2020 г.).

Акт оказанных услуг № 7 от 31.07.2020 г., направленный ИП М<…>, не был подписан заказчиком в виду того, что услуги оказывались не в полном объеме.

Кроме того, заказчиком был составлен акт выявленных несоответствий от 11.08.2020 г., а также предписание на устранение недостатков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок расторжения и порядок изменения условий контракта» контракта № 180/172-20 от 13.05.2020 г., заключенного между ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» и ИП М<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

11.08.2020 г. ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 11.08.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП М<…> заказным письмом с уведомлением 13.08.2020 г., на адрес электронной почты 12.08.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 12.08.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.08.2020 г., датой надлежащего уведомления является 11.09.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 22.09.2020 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, после того, как заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, между сторонами продолжалась активная переписка в рамках исполнения контракта, из анализа которой следует, что на основании акта несоответствия от 03.09.2020 г. заказчиком было выдано предписание на устранение недостатков.

При этом, ИП М<…> указывал об устранении всех ошибок, а также об отсутствии с 01.09.2020 г. удаленного доступа к системе и отсутствии мотивированного отказа в приемке оказанных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» не было представлено документальное подтверждение, что исполнителем не устранялись ошибки, которые возникали при работе с программой, а  ИП М<…> – подтверждения их надлежащего устранения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП Мякишева Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Довод ИП Мякишева Н.В. о нарушении заказчиком процедуры расторжения контракта в части не размещения решения заказчика в Единой информационной системе и не направления уведомления о расторжении контракта в адрес исполнителя не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 11.08.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП М<…>, указанный в заключенном между сторонами контракте, заказным письмом с уведомлением 13.08.2020 г., на адрес электронной почты 12.08.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 12.08.2020 г. (раздел «Контракты и договоры», вкладка «Дополнительная информация о контрактах (44-ФЗ)»).

При этом, официальных писем о смене почтового адреса ИП М<…> в адрес ФГБУЗ «КБ № 172 ФМБА России» направлено не было, в связи с чем, адрес, указанный в контракте, является достоверным.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта Россия», заказное письмо с уведомлением было возвращено заказчику в связи с отсутствием адресата.

При этом, возврат письма по вине получателя является надлежащим уведомлением и, в указанном случае, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в части нарушения процедуры расторжения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе М<…> (адрес: <…>; ИНН 732704165071) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны