Решение №3311-03 Признать жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» необоснованной. от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/23-414/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства госзакупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ГУЗ УОКБ:

- <…> (доверенность № 01/2021 от 12.01.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/23-414/2021 по жалобе ООО «ЭВОТРОНИКА» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002390 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для реанимации»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 16 491 180,00 руб., срок окончания подачи заявок – 07.07.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5045 от 07.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭВОТРОНИКА» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002390.

По мнению заявителя жалобы заказчик нарушил правила описания объекта закупки, излишне детализировал описание, чем ограничил допуск к участию, в том числе:

- заказчиком допущено нарушение, поскольку при осуществлении закупки не применено Постановление Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г., поскольку товары по позиции 9 и 12 входят в перечень № 2 указанного постановления;

- позиции 1 технического задания соответствует код КТРУ 32.50.50.190-00001151, который необоснованно не был применен заказчиком, кроме того в данную позицию необоснованно включены дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ;

- в нарушение требований законодательства позиция 2 содержит указание на товарный знак «Ин-Стоппер»;

- позиция 3 технического задания в нарушение требований законодательства содержит ряд характеристик, ограничивающих участие в закупке («роликовый зажим белого цвета (кодировка ISO для гравитационной инфузии)», «снабжена съемным колпачком зеленого цвета»), а также содержит наименование, отличное от КТРУ;

- позиция 4 технического задания в нарушение требований законодательства содержит требование о том, что «Защитная крышка Снэп Лок припаяна к корпусу устройства», что ограничивает число участников, поскольку исключает возможность другого способа фиксации;

- позиция 6 технического задания в нарушение требований законодательства содержит требование к цвету товара, что ограничивает число участников;

- позиция 10 технического задания в нарушение требований законодательства содержит указание на торговое наименование товара, с указанием характеристик без параметров эквивалентности товара.

 

Вх. № 5163 от 12.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей, при этом документация содержит обоснование использования дополнительных характеристик. Кроме того, на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.

 

Вх. № 5210 от 13.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Техническое задание составлено таким образом, что поставляемый материал используется в одном технологическом процессе с медицинским оборудованием, которое имеется у заказчика, и отсутствие сопряженных между собой расходных материалов либо их несоответствие по качеству, количеству или функциональным характеристикам влечёт за собой невозможность полноценного выполнения того или иного лечебного вмешательства. В техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый Заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации.

Ни одна из позиций, указанных в описании объекта закупки, не входит в перечни 1, 2 Постановления Правительства РФ № 102. Описание объекта закупки в пунктах 9 и 12 содержит товары многоразового применения.

Все функциональные, технические и качественные характеристики указаны в документации об электронном аукционе и любой участник размещения заказа, при желании, может свободно приобрести данный товар и принять участие в данном аукционе. Требования к медицинскому изделию как условие участия в аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников, что исключает ограничение конкуренции при проведении аукциона. Учитывая, что обсуждаемые медицинские изделия находятся в свободном обращении на российском рынке, и аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке медицинское изделие соответствующее заявленным техническим характеристикам.

 

На заседании Комиссии в форме дистанционного рассмотрения 13.07.2021 г. представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители уполномоченного органа и заказчика с жалобой не согласились, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:00 14.07.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621002390, наименование объекта закупки – «Расходный материал для реанимации» (начальная (максимальная) цена контракта – 16 491 180,00 руб.).

05.07.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.07.2021 г. предложения о цене контракта было подано одним участником закупки, цена контракта была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного от 09.07.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Правила обязывает Заказчика применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002390 объектом закупки является расходный материал для реанимации, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1, содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товара по 14 позициям, указание на код позиции, наименование показателя товара, единицы его измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значению показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ и статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения и количество.

В ходе анализа документации и приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации № 0168500000621002390 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102, принятого в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлен порядок осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2.

При этом, из анализа приложения № 1 к документации и Постановления Правительства № 102 следует, что товары, необходимые заказчику не включены в указанные перечни.

Кроме того, согласно примечанию к Постановлению Правительства № 102 при применении перечня № 2 следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Таким образом, заказчик руководствуется одним и (или) несколькими признаками медицинского изделия для целей отнесения его к товарам, поименованным в перечне № 2 Постановления Правительства № 102.

При этом, позиции 9 и 12 приложения № 1 исходя из наименования и установленных к ним требований относятся к изделиям многоразового применения, что исключает возможность их отождествления с товарами из перечня № 2 Постановления Правительства № 102.

Учитывая изложенное, доводы ООО «ЭВОТРОНИКА» являются необоснованными в указанной части.

 

2) пункт 1 приложения № 1 к документации «Универсальный адаптер» содержит описание медицинского изделия, в том числе его тип, состав, требования к упаковке и стерильности из которых следует, что данное медицинское изделие не соответствует коду КТРУ 32.50.50.190-00001151 по описанию и назначению.

Учитывая изложенное, доводы ООО «ЭВОТРОНИКА» являются необоснованными в указанной части.

 

3) пункт 2 приложения № 1 к документации «Заглушка с инъекционной мембраной» содержит указание на такую характеристику как «Тип» - «ИН-стоппер, заглушка с инъекционной мембраной, желтая». 

В силу части 9 статьи105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако ООО «ЭВОТРОНИКА» не представлено документов и сведений, однозначно и неопровержимо подтверждающих тот факт, что спорная характеристика содержит указание на товарный знак. Кроме того, согласно представленной заказчиком информации данный технический термин используется несколькими производителями.

Учитывая изложенное, доводы ООО «ЭВОТРОНИКА» являются необоснованными в ука-занной части.

 

4) Из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика и его конкретных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку товаров в соответствии с его потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного оказания помощи пациентам с учетом ограничений, установленных законодательством.

ООО «ЭВОТРОНИКА» не представлено документов и сведений, однозначно и неопровержимо подтверждающих тот факт, что спорные требования («роликовый зажим белого цвета (кодировка ISO для гравитационной инфузии)», «снабжена съемным колпачком зеленого цвета», «Защитная крышка Снэп Лок припаяна к корпусу устройства», требование к цвету товара, торговое наименование товара в позиции 10) каким-либо образом ограничили участников закупки, с учетом того факта, что на участие в данной закупке было подано 3 заявки, а также с учетом того, заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми характеристиками, которые указаны в аукционной документации Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу что жалоба ООО «ЭВОТРОНИКА» в указанной части является необоснованной. 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭВОТРОНИКА» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны