Решение №3159-03 1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной. 2. Пр... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.07.2020                                                                          Дело № 073/06/33-359/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

рассмотрев дело № 073/06/33-359/2020 по жалобам ООО «АтлантикПро» и ООО «МД-Консалтинг» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003272 (наименование объекта закупки – «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области»; заказчик – Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 100 260 600,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 02.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4544 от 02.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003272.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе раздел 8 ООС Проектной документации составлен в соответствии с недействующим ГОСТ 17.2.3.02-78.

 

Вх. № 4514 от 30.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-Консалтинг» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003272.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- заказчик не предусмотрел процент выполнения работ самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570;

- извещение о проведении электронного аукциона в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит информацию об источнике финансирования.

 

Вх. № 4650 от 06.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Конкретные виды и объемы работ на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 будут определены по предложению участника.

 

Вх. № 4672 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобы от уполномоченного органа, аналогичные пояснениям заказчика. Кроме того, уполномоченный орган указывает, что извещение содержит указание на источник финансирования и доводы жалобы ООО «МД-Консалтинг» не находят фактического подтверждения.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалоб было назначено на 07.07.2020 в 11:15 и происходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:30 08.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003272, наименование объекта закупки – «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 260 600,00 руб.).

27.05.2020 г., 22.06.2020 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020 г. заявка одного из участников аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «АтлантикПро» и ООО «МД-Консалтинг» необоснованными, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об источник финансирования.

Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0168200002420003272, опубликованное в единой информационной системе, в разделе «Информация об источниках финансирования» содержит следующую информацию: «Источник финансирования Федеральный бюджет, бюджет Ульяновской области и бюджет МО «Ишеевское городское поселение» на 2020 год в сумме 92 245 500,00 рублей; Федеральный бюджет, бюджет Ульяновской области и бюджет МО «Ишеевское городское поселение» 2021 год в сумме 8 015 100,00 рублей».

Учитывая изложенное, доводы жалобы ООО «МД-Консалтинг» не находят своего фактического подтверждения и жалоба ООО «МД-Консалтинг» в указной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420003272 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168200002420003272 предусматривает, что функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки являются сметная документация, проектная документация, график выполнения строительно-монтажных.

Проектная документация (приложение № 4 к документации № 0168200002420003272) содержит раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (34-17Р-ООС, том 8) в пункте 1.10 «Методы и средства контроля за состоянием воздушного бассейна» содержит указание на то, что в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 и «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» на объекте строительства должна быть организована система контроля по соблюдению ПДВ, утвержденная в установленном порядке.

При этом ГОСТ 17.2.3.02-78 утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.12.2013 г. № 2355-ст.

Вместе с тем, пункт 5.1 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420003272 предусматривает, что при выполнении работ исполнитель гарантирует соответствие качества всех выполненных работ условиям контракта и нормам и правилам, действующим на территории РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АтлантикПро» является необоснованной.

 

3. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) установлены:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Приложение № 5 к аукционной документации содержит возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570).

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком в документации не установлен объем работ, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МД-Консалтин» является необоснованной.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны