Решение №5879-03 1. Признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной. 2. Приз... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.12.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-697/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Лифтсервис»:

- <…> (доверенность б/н от 10.12.2020 г.),

- от ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России, единой комиссии:

- <…> (доверенность № 9 от 03.06.2020 г.,

паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-697/2020 по жалобе ООО «Лифтсервис» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100007520000342 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 506 876,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8780 от 07.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Лифтсервис» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100007520000342.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что заявка победителя электронного аукциона ООО «ИНТЦ» была признана соответствующей требования документации и законодательства неправомерно, поскольку в ЕИС отсутствует действующая в течение 6 месяцев выписка из ЕГРЮЛ данного участника и в выписке ЕГРЮЛ победителя отсутствует код ОКВЭД 33.12.15.000 указанный заказчиком при размещении закупки.

 

10.12.2020 г. от ООО «Лифтсервис» в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе (исх. № 196/1 от 10.12.2020 г.), содержащие указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупка подлежит отмене по причине несоответствия кода ОКПД2 33.12.15.000, указанному в извещении, ОКПД2 43.29.19.110 – услугам, являющимся предметом закупки.  

 

Вх. № 8883 от 11.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Законодательство о контрактной системе не содержит требований к дате формирования выписки ЕГРЮЛ, направляемой оператором электронной торговой площадки для рассмотрения комиссией. Требований о предоставлении и соответствии кодов ОКВЭД участника предмету закупки Законом о контрактной системе также не предусмотрено. Исходя из положений части 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ участник закупки вправе заниматься любым видом деятельности, который не запрещен законом.

 

На заседании Комиссии 11.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член единой комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 14.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 14.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представи-тель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член единой комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные ранее письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007520000342, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 506 876,00 руб.).

13.11.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

13.11.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменнеия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.11.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.11.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от одного участника, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части несоответствия кодов указанных в извещении предмету закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100007520000342 срок окончания подачи заявок был установлен 23.11.2020 г., 09.00 (время местное, МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC/GMT+4).

Следовательно, ООО «Лифтсервис» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 23.11.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Лифтсервис» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 07.12.2020 г., а дополнения в части обжалования положений документации – 10.12.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Лифтсервис» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования установлены в пунктах 3 – 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0368100007520000342.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пункту 7 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1752 (далее - Правила) информация и документы формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу части 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена обязанность наличия у участников закупки ОКВЭД, соответствующих объекту закупки.

Учитывая изложенное, законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять выписку из ЕГРЮЛ, выданную не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания подачи заявок и не предусматривает наличие у участников закупки ОКВЭД, соответствующих объекту закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2020 г. заявка ООО «Инновационный технический центр» признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя содержится информационная выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 28.04.2020 г. При этом Комиссией установлено, что указанный документ сформирован после внесения изменений в ЕГРЮЛ автоматически в соответствии с Правилами и направлен оператором электронной площадки Заказчику в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, и учитывая положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона.

Таким образом, жалоба ООО «Лифтсервис» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лифтсервис» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Лифтсервис» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368100007520000342.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны