Решение №2623-03 Признать жалобу ООО «Техпро» необоснованной. от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.06.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-308/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А. Егорова:

- <…> (доверенность № 43 от 21.05.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-308/2021 по жалобе ООО «Техпро» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300023321000006 (наименование объекта закупки – «Мешок патологоанатомический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медикосанитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 181 130,00 руб., срок окончания подачи заявок – 02.06.2021 г. в 09 час. 00 мин) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3923 от 31.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Техпро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368300023321000006.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, по совокупности всех требований к товару («Материал изготовления - ламинированный спанбонд, влагонепроницаемый») соответствуют медицинские изделия только одного производителя с регистрационным удостоверением ФСР 2012/13553.

 

Вх. № 4094 от 04.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области с 07.04.2020 г. на базе заказчика развернут ковидный госпиталь и для безопасного перемещения умерших от новой короновирусной инфекции Covid-19 заказчик осуществляет закупку мешков патологоанатомических именно с материалом изготовления - ламинированный спанбонд, влагонепроницаемый, в качестве дополнительной меры профилактики для предотвращения распространения новой короновирусной инфекции Covid-19.

 

Заседание Комиссии 04.06.2021 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 07.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, а также пояснил, что согласно ответу, полученному заказчиком от ООО «Медэл+», данная организация также производит мешки патологоанатомические соответствующие требованиям документации. При подготовке технического задания информация бралась из открытых источников, заказчиком было проведено полноценное и всестороннее исследование рынка мешков патологоанатомических, были изучены технические характеристики, и на основании полученных данных было составлено техническое задание, включающее в себя необходимый набор параметров и функций. Также аукцион проводится среди поставщиков, а не производителей медицинского изделия и данная позиция выведена монолотом и отделена от закупки аналогичных товаров, применяемых всем учереждением.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300023321000006, наименование объекта закупки – «Мешок патологоанатомический» (начальная (максимальная) цена контракта – 181 130,00 руб.).

27.05.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368300023321000006 от 03.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.06.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 0,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368300023321000006 от 08.06.2021 г. заявки обоих участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Техпро» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300023321000006 объектом закупки является поставка мешоков патологоанатомических.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300023321000006 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации № 0368300023321000006 содержит описание необходимого заказчику товара, наименование показателей товара, единицы измерения, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, обоснование включения показателей в соответствие со статьей 33 Закона о контрактной системе, количество, в том числе указание на такой показатель товара как «Материал изготовления» - «ламинированный спанбонд, влагонепроницаем».

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представитель заказчика указал, что требованиям документации, в том числе, по спорной характеристике соответствует продукция не менее чем двух производителей – ООО «Инновация» (регистрационное удостоверение ФСР 2012/13553) и ООО «Медэл+» (регистрационное удостоверение № РЗН 2014/2137, что подтверждается ответом ООО «Медэл+» на запрос (исх. № 29 от 07.06.2021 г.).

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика, указанная закупка осуществляется в рамках реализации мер по противодействию распространению новой короновирусной инфекции Covid-19 при реализации учреждением деятельности ковидного госпиталя, открытого на базе заказчика.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Техпро» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техпро» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны