Решение №85-03 Признать жалобу ООО «Вита» необоснованной. от 14 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
09.01.2020 Дело № 073/06/33-16 190/2019
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…> |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <…> - ведущего специалиста-эксперта <…>
|
рассмотрев дело № 073/06/33-16 190/2019 по жалобе ООО «Вита» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000405 (наименование объекта закупки – «Поставка комплекта оборудования для микроскопии»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 29 564 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 25.12.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8761 от 25.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Вита» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000405.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заказчик при описании объекта закупки установил требования к характеристикам товара, которым по совокупности требований, соответствует единственный производитель Leica, который является иностранным, что также нарушает требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.
На заседание Комиссии 09.01.2020 г. представитель ООО «Вита» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.12.2019 г. в 11:05).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.01.2020 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
На основании статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При формировании технического задания для документации заказчиком был проведен анализ рынка соответствующего оборудования и установлено, что характеристикам, установленными в документации соответствует два производителя – «Олимпас Корпорейшн» Япония и «Лейка Биосистемс Имеджинг, Инк.» США. Ограничения по допуску товаров иностранного происхождения установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 09.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000405, наименование объекта закупки – «Поставка комплекта оборудования для микроскопии» (начальная (максимальная) цена контракта – 29 564 000,00 руб.).
23.12.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.12.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 46 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Вита» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000405 объектом закупки является поставка комплекта оборудования для микроскопии.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000405 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.
В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000219000405 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицы измерения и количество.
Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара (комплект оборудования для микроскопии), определил свои потребности с учетом организации своей медицинской деятельности и необходимости закупки товара обладающего набором необходимых заказчику технических характеристик.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Согласно представленным ФГБУ ФВЦМР ФМБА России сведениям (письмо от официального дистрибьютера Olympus на территории РФ ООО «Альянс Оптических Систем» от 09.01.2020 г. № 1-09012020) требованиям аукционной документации, установленным в отношении товара соответствуют несколько комплектов оборудования для микроскопии – «Олимпас Корпорейшн» Япония и «Лейка Биосистемс Имеджинг, Инк.» США.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО «Вита» в указанной части является необоснованной.
Относительно доводов заявителя о невозможности поставки товара иностранного производства в связи с установлением заказчиком ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 определен порядок его применения, который исключает поставку товаров, происходящих из иностранного государства, только при соблюдении определенных условий, следовательно, применение данного постановления, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не исключает возможность поставки товаров иностранного происхождения в случае, если условия, обозначенные в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не возникнут при проведении закупки, поскольку указанное постановление направлено на развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации и носит характер ограничений, а не запретов.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю в сфере закупок поясняет, что не уполномочена рассматривать жалобу в части нарушения Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Вита» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.