Решение №ИС/358/22 Решение по делу № 073/06/106-463/2022 от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.09.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-463/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-463/2022 по жалобам ИП К<...>й А.А. и ООО «ТЕХНОТЕК» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003248 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт водопропускной трубы по ул. Красноармейская в р.п. Старая Кулатка Ульяновской области»; заказчик – Администрация муниципального образования «Старокулаткинский район» Ульяновской области, далее - заказчик; уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 7 192 318,92 руб., срок окончания подачи заявок - 26.08.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 376-ЭП/22 от 26.08.2022 и № 377-ЭП/22 от 26.08.2022 в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ИП К<...>й А.А. и ООО «ТЕХНОТЕК» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003248.

Содержание жалоб составило указание на то, что в нарушение требований законодательства заказчик не разместил проектную документацию в полном объеме.

 

Вх. № 486-ЭП/22 от 31.08.2022, № 504-ЭП/22 от 01.09.2022 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектная документация заказчиком была размещена на официальном сайте ЕИС. Размещенная проектная документация содержит требования к объему работ, подлежащих выполнению работ в рамках заключаемого контракта, что не лишает участников закупки обоснованно сформировать свои требования.

 

На заседании Комиссии 01.09.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 02.09.2022 г. для документального анализа материалов дела.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.08.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003248, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт водопропускной трубы по ул. Красноармейская в р.п. Старая Кулатка Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 192 318,92 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 г. на участие в указанной закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобы ИП К<...>й А.А. и ООО «ТЕХНОТЕК» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000622003248 объектом закупки является «Капитальный ремонт водопропускной трубы по ул. Красноармейская в р.п. Старая Кулатка Ульяновской области».

Приложением к извещению электронного аукциона № 0168500000622003248 является, в том числе, файлы «Описание объекта закупки.rar» и «Проектная документация.rar».

В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

- подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства) (пункт 1 части 13 статьи 48 ГрК РФ);

- в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами (пункт 5 части 13 статьи 48 ГрК РФ).

Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение), проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с пунктом 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложением к извещению № 0168500000622003248 является, в том числе, файл «Проектная документация.rar», который содержит проектную документацию на выполнение капитального ремонта водопропускной трубы по ул. Красноармейская в р.п. Старая Кулатка Ульяновской области в объеме, который имеется у заказчика и необходимом для выполнения работ.

Таким образом, доводы жалоб не находят своего фактического подтверждения и жалобы ИП К<...>й А.А. и ООО «ТЕХНОТЕК» являются необоснованными.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП К<...>й А.А. необоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «ТЕХНОТЕК» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2022-452

 

 

Связанные организации

ООО «Технотек»
ИНН 7816545467, ОГРН 1127847456550
Администрация МО "Старокулаткинский район" УО
ИНН 7317000926, ОГРН 1027300909118
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944