Решение №ИС/5562/23 Решение № 073/10/104-768/2023 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-768/2023

 

21.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ООО «Скай Сервис»:

- <...> (доверенность № 42-д от 17.11.2023),

 

по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Скай Сервис» (далее – ООО «Скай Сервис») ООО «Скай Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 11/22-51 от 25.01.2022 на выполнение работ по ремонту агрегатов воздушных судов (ЭА № 0368100010821000405),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7118-ЭП/23 от 14.11.2023 (дата поступления в ЕИС – 14.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «Скай Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 11/22-51 от 25.01.2022.

 

Вх. № 7240-ЭП/23 от 17.11.2023 от ООО «Скай Сервис» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «Скай Сервис» добросовестно выполняло все необходимые работы по ремонту агрегатов воздушных судов.

Работы по контракту на 90 % были выполнены обществом.

Работы по ремонту воздушных винтов не могут быть выполнены ООО «Скай Сервис» по причине введения санкций Европейским союзом, с 25.02.2022 невозможно отправить в ремонт воздушное судно (в том числе и воздушный винт) в любую страну Европейского Союза.

Указом Президента РФ от 08.03.2022 № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности РФ специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности» предписано обеспечить до 31.12.2022, затем продлен до 31.12.2025 запрет на вывоз за пределы территории РФ и (или) ввоз на территорию РФ продукции и (или) сырья согласно перечням, определяемым Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 08.03.2022 № 100» до 31.12.2023 включительно введен запрет на вывоз за пределы территории РФ товаров по перечню согласно приложению.

Таким образом, начиная с 25.02.2022 воздушные винты летательных аппаратов невозможно отремонтировать за пределами РФ как в связи с принятыми санкциями Европейского Союза, так и в связи с запретом осуществлять вывоз воздушных винтов с территории РФ.

В связи с вышеизложенным, ООО «Скай Сервис» направило заказчику уведомление о непредвиденных обстоятельствах.

ООО «Скай Сервис» совершало все возможные действия по поиску возможных путей надлежащего исполнения обязательств, вместе с тем, указанный в контракте вид ремонта винтов может быть произведен исключительно в Республике Чехия.

ООО «Скай Сервис» является профессиональным участником рынка, в связи с чем общество просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Скай Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 20.11.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, в полном объеме, представитель ООО «Скай Сервис» также поддержала представленные пояснения. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 21.11.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Скай Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

25.01.2022 между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Скай Сервис» был заключен контракт № № КЭ 11/22-51 на выполнение работ по ремонту агрегатов воздушных судов (цена контракта – 27 879 442, 31 руб.).

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 «Условия и срок выполнения работ» контракта срок выполнения работ: в течение 240 (двести сорок) календарных дней со дня заключения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, ООО «Скай Сервис» исполнены обязательства по контракту на общую сумму 11 605 710, 31 руб.

Работы по ремонту воздушных винтов на общую сумму 16 273 732, 00 руб. ООО «Скай Сервис» выполнены не были.

Исх. № 256/03-2022 от 28.03.2022 ООО «Скай Сервис» уведомило заказчика о форс-мажорных обстоятельствах.

Заказчиком были направлены исполнителю требование об исполнении обязательств (исх. № 1524.31 от 04.04.2022) и претензия об уплате неустойки (исх. № 5069.31 от 23.10.2023).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 10.2 раздела 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 11/22-51 от 25.01.2022, заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Скай Сервис», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

02.11.2023 ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 03.11.2023 12:30 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Скай Сервис» о принятом заказчиком решении является 03.11.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 13.11.2023.

Вместе с тем, работы, предусмотренные контрактом, ООО «Скай Сервис» до 23 час. 59 мин. 13.11.2023 в полном объеме выполнены не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Скай Сервис» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 14.11.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных действий со стороны ООО «Скай Сервис» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку наибольшая часть контракта исполнена обществом.

Кроме того, согласно сведениям, представленным обществом, невозможность исполнения обязательств по контракту в полном объеме связана с независящими от ООО «Скай Сервис» обстоятельствами.

Введение политических (экономических) санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера) также привели к массовому увеличению цен на товары и срыву деятельности юридических лиц.

В рамках рассмотрения обращения, ООО «Скай Сервис» было представлено письмо Avia Propeller. S.R.O. о приостановки с марта 2022 принятия заказов на выполнение работ от всех российских клиентов в связи с действующими санкциями Европейского Союза.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Скай Сервис» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Скай Сервис» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Скай Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Скай Сервис» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-5852

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627
Общество с ограниченной ответственностью "Скай Сервис"
ИНН 5072725492, ОГРН 1085072000826