Решение №6395-03 Сведения об ООО «Реал-Сервис» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-154

 

25.11.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Ульяновской области (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реал-Сервис» (далее – ООО «Реал-Сервис») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и профилактическому ремонту газового оборудования, котельного и вспомогательного оборудования, средств автоматики, диспетчеризации (извещение № 0868100001219000176),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 17.10.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 519 165,08 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 30.10.2019 г. заявка ООО «Реал-Сервис» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

14.11.2019 г. ООО «Реал-Сервис» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 7790 от 18.11.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Реал-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 22.11.2019 г. представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что при подписании контракта в качестве обеспечения исполнения контракта обществом был неправомерно представлен реестр исполненных контрактов, тогда как закупка была проведена без установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.

  

Представитель ООО «Реал-Сервис» на заседание Комиссии 22.11.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ООО «Реал-Сервис» было признано победителем электронного аукциона.

Изучив закупочную документацию, ООО «Реал-Сервис» сделало вывод о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в виде реестра исполненных контрактов, в связи с чем, в регламентированный срок проект контракта был подписан обществом.

Получив уведомление заказчика (14.11.2019 г.) о несоответствии представленной информации, ООО «Реал-Сервис» произвело перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика.

Вместе с тем, 14.11.2019 г. ООО «Реал-Сервис» было признано уклонившимся от заключения контракта.     

На основании вышеизложенного, представитель ООО «Реал-Сервис» указал, что общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России предоставить возможность для заключения данного контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 25.11.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Реал-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 30.10.2019 г. заявка ООО «Реал-Сервис» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 05.11.2019 г. проект контракта для подписания ООО «Реал-Сервис».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукцион в электронной форме был проведен без установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношение участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, ООО «Реал-Сервис» в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 11.11.2019 г.) направило подписанный проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта реестра исполненных контрактов.

При этом, учитывая, что аукционной документацией не было установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), представленные ООО «Реал-Сервис» сведения об исполненных контрактах не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанный документ не мог быть признан надлежащим.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обеспечения исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «Реал-Сервис» было признано уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и профилактическому ремонту газового оборудования, котельного и вспомогательного оборудования, средств автоматики, диспетчеризации.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «Реал-Сервис» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «Реал-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Относительно ходатайства ООО «Реал-Сервис» о предоставлении возможности продления срока подписания контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает, что у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Реал-Сервис» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 1 Б, оф. 316; ИНН 7325102336) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны