Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – МУ Дирекция ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═══════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.04.2011                                                                                                                    Дело № 7405/03-2011

г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7405/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Стиль» (далее - ООО «Стиль», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муни-ципальное учреждение Дирекция инвестиционных и инновационных проектов, далее – МУ «ДИ-ИП», Заказчик, уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа ад-министрации г. Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при прове-дении открытого конкурса № 0368300026311000009 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по разработке проектной документации на строительство «Ледового дворца по ул. Курчатова в городе Димитровграде Ульяновской области» в рамках реализации городской це-левой программы «Развитие сети спортивных сооружений в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 889 000,00 руб., дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 30.03.2011 г.) по признакам нарушения Фе-дерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размеще-нии заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регла-ментом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3091 от 11.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Стиль» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Стиль» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с отсутстви-ем решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, посколь-ку такое требование установлено учредительным документом юридического лица (уставом) и вне-сение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, согласно справке участника, обеспечение исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявитель считает отказ необоснованным в связи с тем, что решение об одобрении крупной сделки № 31 от 01.03.2011 г. входило в состав конкурсной заявки ООО «Стиль» и указано в описи документов под № 10.

На заседание Комиссии 15.04.2011 г. представитель ООО «Стиль» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 13.04.2011 г.).

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 3377 от 15.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.
1. В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо ко¬пия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого ре-шения для совершения крупной сделки установлено законода¬тельством Российской Федерации, учредительными документами юриди¬ческого лица и если для участника размещения заказа по-ставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения ис¬полнения контракта является крупной сделкой.
В представленном в составе заявки на участие в конкурсе решении единственного участника ООО «Стиль» от 01.03.2011 г.  № 31 единствен¬ным участником общества одобрена крупная сделка:
- по заключению с МУ «ДИИП» му¬ниципального контракта на сумму, не превышающую на-чальную (макси¬мальную) цену контракта - 7 889 000,00 рублей;
- по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в размере 394 450 рублей.
В пункте 39 раздела 1 конкурсной документации установлено обеспечение исполнения муни-ципального контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены муниципального кон-тракта, что составляет 2 366 700,00 руб.
Поскольку обеспечение исполнения муниципального контракта яв¬ляется обязательным усло-вием при заключении контракта и его сумма больше, чем обеспечение заявки на участие в конкур-се в размере 394 450, 00 руб., обеспечение исполнения муниципального контракта для ООО «Стиль» является крупной сделкой, соответственно решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в части обеспечения исполнения му¬ниципального контракта необходимо.
Таким образом, ООО «Стиль» было представлено решение об одоб¬рении или о совершении крупной сделки в части внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, однако не представлено в части обеспечения исполнения муниципального контрак¬та.

2. Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается разме¬щенным со дня заключения государственного или муниципального кон¬тракта.
Согласно части 1.1. статьи 29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопос-тавления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подпи-сан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после заверше-ния торгов и оформления протокола.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, прове-денные с наруше¬нием правил, установленных законом, могут быть признаны судом недей¬ствительными по иску заинтересованного лица.
Так как заключение государственного или муниципального контрак¬та регулируется нормами как Гражданского кодекса Российской Федера¬ции, так и Законом о размещении заказов, то торги могут быть признаны недействительными только в судебном порядке.
Заказчиком - МУ «ДИИП» муниципальный контракт с победителем открытого конкурса - ООО «ЭкоПроект» заключен в порядке и сроки, установ¬ленные действующим законодательством - 11.04.2011 г.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представили письменные возра-жения (вх. № 3375 от 15.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Приостановление заключения государственного контракта по вышеуказанному открытому конкурсу со стороны заказчика не представлялось возможным, так как муниципальный контракт между МУ «ДИИИП» и победителем конкурса был заключен 11.04.2011 г., а уведомление УФАС по Ульяновской области было получено 13.04.2011 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 18.04.2011 г. для документального ана-лиза материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Стиль»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии подпунктом «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов за-явка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо ко¬пия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого ре-шения для совершения крупной сделки установлено законода¬тельством Российской Федерации, учредительными документами юриди¬ческого лица и если для участника размещения заказа по-ставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения ис¬полнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки ООО «Стиль» на участие в открытом конкурсе представлена копия решения № 31 единственного участника ООО «Стиль» от 01.03.2011 г., в котором содержится указание на одобрение крупной сделки:
- по заключению с МУ «ДИИП» му¬ниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации на строительство «Ледового дворца по ул. Курчатова в городе Димитров-граде Ульяновской области» на сумму, не превышающую начальную (макси¬мальную) цену кон-тракта - 7 889 000,00 руб.;
- по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в размере 394 450,00 руб.
Согласно пункту 39 раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по разработке проектной доку-ментации на строительство «Ледового дворца по ул. Курчатова в городе Димитровграде Ульянов-ской области» в рамках реализации городской целевой программы «Развитие сети спортивных со-оружений в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 годы» установлено требова-ние обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 30 %, что составляет 2 366 700,00 руб.
Учитывая, что размер обеспечения исполнения контракта превышает размер обеспечения за-явки, сумма обеспечения исполнения контракта также является для ООО «Стиль» крупной сдел-кой.
Вместе с тем, в решении об одобрении  или о совершении крупной сделки отсутствует указа-ние на одобрении крупной сделки в части обеспечения исполнения контракта на оказание услуг по разработке проектной документации на строительство «Ледового дворца по ул. Курчатова в городе Димитровграде Ульяновской области» в рамках реализации городской целевой программы «Разви-тие сети спортивных сооружений в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 го-ды».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов  при рассмотре-нии заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комис-сией к участию в конкурсе в случае не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об испол-нении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание ко-торых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Следовательно, единой комиссией правомерно отказано ООО «Стиль» в допуске к участию в открытом конкурсе № 0368300026311000009.
Таким образом, жалоба ООО «Стиль» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотрен-ном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная до-кументация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, по-даваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными право-выми актами Российской Федерации, и инструкцию по её заполнению.
В подпункте «ж» пункта 27 раздела 1 «Информационная карта конкурса» конкурсной доку-ментации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтвер-ждающие квалификацию участника размещения заказа.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов за-явка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалифи-кацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкур-се, как квалификация участника размещения заказа.
Вместе с тем в конкурсной документации по открытому конкурсу № 0368300026311000009 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по разработке проектной документа-ции на строительство «Ледового дворца по ул. Курчатова в городе Димитровграде Ульяновской области» в рамках реализации городской целевой программы «Развитие сети спортивных сооруже-ний в городе Димитровграде Ульяновской области на 2011-2015 годы» отсутствует информация, на основании каких документов и сведений будет производиться оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника размещения заказа».
В соответствии с пунктом 3.7 части 3 Положения об Управлении по размещению муници-пального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного Ре-шением Совета депутатов г. Димитровграда Ульяновской области от 30.04.2008 г.  № 73/992 (с из-менениями от 25.03.2009 г.) уполномоченный орган разрабатывает, утверждает конкурсную доку-ментацию, документацию об аукционе.
Следовательно, не установив в конкурсной документации требования к составу заявки на участие в конкурсе, а именно: не указав какие именно документы для подтверждения квалифика-ции должен представить участник размещения заказа, уполномоченным органом нарушен пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2. Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий ис-полнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в по-рядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусмат-риваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муници-пальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В  подпункте 9.6 пункта 37 раздела 1 «Информационная карата конкурса» конкурсной доку-ментации в отношении порядка оценки заявок по критерию «сроки оказания услуг» установлено, что в случае применения одного срока оказания услуг предложениям в заявках со сроком оказания услуг, равным менее половины максимального срока оказания услуг, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Вместе с тем, решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.01.2011 г. № ВАС-14740/10 абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государст-венный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 10.09.2009 г. № 722,  признаны недействующими и несоответствующими пункту 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
  Следовательно, порядок оценки заявок по критерию «сроки оказания услуг», указанный в подпункте 9.6 пункта 37 раздела 1 «Информационная карата конкурса» конкурсной документации не соответствует положениям  Закона о размещении заказов.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.7 части 3 Положения об Управлении по размеще-нию муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, утвер-жденного Решением Совета депутатов г. Димитровграда Ульяновской области от 30.04.2008 г.  № 73/992 (с изменениями от 25.03.2009 г.) уполномоченный орган разрабатывает, утверждает кон-курсную документацию, следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стиль» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного лица нарушение пункта 1 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28  Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела 7405/03 – 2011 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном право-нарушении.

<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны