Решение №ИС/1839/23 Решение по делу № 073/06/106-224/2023 от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26.04.2023 Дело № 073/06/106-224/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 25.05.2022 г., паспорт),

- от ИП Г<…>.:

- <…> (доверенность № 2 от 30.08.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-224/2023 по жалобе ИП Г<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000123000490 (наименование объекта закупки – «Поставка металлодетектора»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление делами администрации города Ульяновска» (далее – заказчик); уполномоченный орган - Управление по

муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 275 000,00 руб., дата подведения итогов 18.04.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2269-ЭП/23 от 19.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 19.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Г<…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000123000490.

По мнению заявителя жалобы, заявка победителя неправомерно была признана соответствующей, так как в соответствии с требованиями извещения заявка должна была содержать указание на конкретный диапазон значений показателя «рабочая температура, С», вместе с тем, согласно проекту контракта, победитель указал данный показатель как «Не менее от -30 до +50 С», что нарушает положения извещения. Таким образом, заявитель полает, что ИП Б<…> (победитель) подал заявку с характеристиками, не соответствующими инструкции заказчика.

Вх. № 2383/23 от 24.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Показатель «Рабочая температура, С» в заявке № 18 был указан участником как «от -30 до +50 С», что соответствует требованиям извещения, в том числе инструкции по заполнению заявки. При формировании проекта контракта была допущена техническая ошибка и в данный показатель включены слова «не более». В настоящее время между заказчиком и победителем заключено дополнительное соглашение, исключающее допущенную техническую ошибку.

На заседании Комиссии 25.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители ИП Г<…>. поддержали доводы жалобы, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000123000490, наименование объекта закупки – «Поставка металлодетектора» (начальная (максимальная) цена контракта – 275 000,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 г. № ИЗК1 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, 2 заявки были отклонены, определен победитель.

21.04.2023 г. между заказчиком и ИП Б<…>. по результатам закупки № 0368300000123000490 был заключен контракт № 0368300000123000490 на поставку металлодетектора.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Г<…>. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Также в силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Так, согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000123000490 объектом закупки является поставка металлодетектора.

Приложением к извещению является файл «Описание объекта закупки», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, наименованием показателей, значениями показателей и требованиями заказчика к указанию значений показателей участникам закупки, в том числе, такой показатель как «Рабочая температура, С» и его значение «Не менее от -30 до +50 С», а также требование заказчика к указанию участниками данного показателя – «Указывается конкретный диапазон значений».

На основании подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе при проведении электронного запроса котировок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 г. № ИЗК1 заявка № 18 признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок, полученных Ульяновским УФАС России от оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 2338-ЭП/23 от 21.04.2023 г.), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка победителя электронного запроса котировок (№ 18) содержит предложение о поставке товара, с указанием его характеристик, соответствующих требованиям извещения, в том числе, в отношении спорной характеристики «Рабочая температура, С» заявка № 18 содержит предложение с указанием конкретного диапазона - «от -30 до +50 С».

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 18 соответствующей требованиям извещения и законодательства не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Г<…> является необоснованной.

2. Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.

Таким образом, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, с учетом характеристик товара, представленных участником в своей заявке.

Однако, в нарушение положения подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, приложение № 3 к контракту № 0368300000123000490 от 21.04.2023 г. «Техническая характеристика поставляемого товара (техническое задание)» содержит показатель товара («Рабочая температура, С») не соответствующий заявке победителя, что также подтверждается пояснениями представителя заказчика по делу.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в части включения в контракт характеристик предлагаемого участником закупки товара, не соответствующих показателям, установленным в заявке победителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Г<…>. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела № 073/06/106-224/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»
ИНН 7325102103, ОГРН 1117325000693