Решение №2770-03 Признать жалобу ООО НПО «ХОРДА» необоснованной. от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

РЕШЕНИЕ

 

17.06.2020                                                                                                        Дело № 073/07/3.3-272/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления П<…>

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

 

           в присутствии                     - от ООО НПО «Хорда»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 21.05.2020 г.),

                                                        - от АО «УСК»:

                                                        - <…> (доверенность № 66/20 от 10.06.2020 г.),

                                                        - от закупочной комиссии:

                                                        - <…> (паспорт);

 

рассмотрев дело № 073/07/3.3-272/2020 по жалобе ООО НПО «Хорда» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса оферт в электронной форме № 32009148671 (наименование объекта закупки – «Поставка арматуры СИП»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновская сетевая компания»; начальная (максимальная) цена контракта – 389 054,96 руб., дата рассмотрения заявок – 25.05.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3939 от 05.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО НПО «Хорда» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса оферт в электронной форме № 32009148671.

Жалоба ООО НПО «Хорда» содержит указание на следующее. 

ООО НПО «Хорда» считает, что заказчик неправомерно признал несоответствующей требованиям документации заявку общества, так как заявка участника полностью соответствует требованиям закупочной документации, утвержденной заказчиком.

По мнению заявителя жалобы, отсутствие ООО НПО «Хорда» в реестре квалифицированных поставщиков АО «УСК», не может являться основанием для отклонения заявки ООО НПО «Хорда», так как в закупочной документации установлены иные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе оферт и порядка оценки заявок на участие в запросе оферт.

Заявитель жалобы считает, что реестр квалифицированных поставщиков АО «УСК» является внутренним документом организатора закупки, ведение которого не должно ограничивать конкуренцию и создавать формальный повод для отклонения участников закупки. Документы, касающиеся указанного реестра, не находятся в публичном доступе, что исключает возможность участника закупки ознакомиться с порядком включения/исключения в указанный реестр, а также исключает возможность участнику закупки дать оценку законности ведения указанного реестра.

Вх. № 4208 от 17.06.2020 г. от ООО НПО «ХОРДА» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе на следующие.

По мнению заявителя жалобы, ООО «Волжская Энергетическая Компания» было неправомерно признано победителем закупки, поскольку не включено в реестр квалифицированных поставщиков.

Кроме того, ООО НПО «ХОРДА» указало, что в форме плана закупок товаров (работ, услуг) на 2020 год, приложенный к закупочной процедуре на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков, для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп не указано конкретное наименование закупаемых товаров.

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 15.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

Положением о закупках АО «УСК» установлено, что заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Предварительный квалификационный отбор не является способом закупки или этапом отдельно взятой закупки, но его прохождение может быть установлено заказчиком в качестве требования к участникам закупки.

По результатам проведения открытого предварительного квалификационного обора на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для участия в закупочных процедурах на поставку продукции для нужд АО «УСК» по лоту № 1 «Поставка линейной арматуры» заявитель жалобы заявку на участие в данной закупке не подавал.

Закупочная процедура № 32009148671 в форме открытого запроса оферт в электронной форме среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку арматуры содержала требование, что участник закупки должен состоять в действующем реестре квалифицированных поставщиков.

Учитывая, что заявитель не участвовал в процедуре предварительного квалификационного отбора и соответственно не был включен в реестр квалифицированных поставщиков, заявка ООО НПО «ХОРДА» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации. 

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 4152 от 15.06.2020 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.06.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии после перерыва 17.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, поддержал доводы, изложенные в поступивших ранее дополнениях к жалобе. 

 

Представитель заказчика и член комиссии на заседании Комиссии после перерыва 17.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, указал, что не согласен с доводами заявителя и считает жалобу ООО НПО «ХОРДА» необоснованной в полном объеме.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 14.05.2020 г. было опубликовано извещение о проведении открытого запроса оферт в электронной форме  среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку арматуры СИП (начальная (максимальная) цена контракта – 389 054, 96 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.05.2020 г. на участие в закупке поступило три заявки.

Заявка единственного участника закупки (ООО «Волжская Энергетическая Компания») была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО НПО «ХОРДА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «УСК», утвержденным Советом директоров АО «УСК» (протокол № 04-19з от 10.07.2019 г. в действующей редакции) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 5.2 раздела 5 Положения о закупках запрос оферт является одним из неконкурентных способов закупки, не являющийся торгами и осуществляемый без соблюдения условий, предусмотренных части 3 статьи 3 Закона о закупках, в котором победителем признается участник закупки, занявший первое место по результатам оценки заявок. 

Порядок проведения запроса оферт установлен в Разделе 13 Положения о закупках.

Пунктом 13.1.3.2 части 13.1.3 раздела 13 «Порядок проведения запроса оферт» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать закупочная документация, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, требования к участникам закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть 13.3 раздела 13 «Порядок проведения запроса оферт» Положения о закупках содержит порядок рассмотрения заявок на участие в закупке.

Закупочная комиссия в срок, установленный извещением и (или) документацией о закупке, но не более чем в течение двадцати рабочих дней с момента окончания подачи заявок, рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям извещения и документации о закупке и принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки в отношении каждого участника закупки.

Закупочная комиссия вправе отклонить заявку, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу, установленным в извещении и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.10.1 раздела 6 Положения о закупках заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.  

Закупочная процедура в форме открытого запроса оферт в электронной форме в соответствии с предусмотренным правом заказчика провести предварительный квалификационный отбор участников проводился среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку арматуры СИП.

Пунктом 14 Информационной карты закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры и перечень документов, предоставляемых участниками закупочной процедуры для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 5 указанного пункта Информационной карты участник закупочной процедуры должен состоять в действующем реестре квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «УСК» по Лоту № 1 «Поставка линейной арматуры для СИП».

Пунктом 20 Информационной карты закупочной документации установлены требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в запросе оферт.

В соответствии с подпунктом 14 указанного пункта Информационной карты заявка на участие в открытом запросе оферт должна включать уведомление о включении участника закупочной процедуры в реестр квалифицированных поставщиков на поставку СИП.

В ходе анализа заявки ООО НПО «ХОРДА» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителя жалобы не было представлено копия уведомления о включении в реестр квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «УСК» по Лоту 1 «Поставка линейной арматуры для СИП».

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенным в Единой информационной системе в предварительном квалификационном отборе, проводимом заказчиком, на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков (извещение № 32009001745) ООО НПО «ХОРДА» заявку на участие не подавало и, соответственно, участие не принимало.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО НПО «ХОРДА» отсутствовали соответствующие документы, предусмотренные закупочной документацией, указанная заявка правомерно была отклонена от участия в закупке.

Довод ООО НПО «ХОРДА» о том, что ООО «Волжская Энергетическая Компания» неправомерно было признано победителем закупки не может быть признан обоснованным, поскольку заявка общества полностью соответствовала установленным в закупочной документации требованиям.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России обращает внимание, что предварительный квалификационный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков /исполнителей/ поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку продукции по видам номенклатурных групп для нужд АО «УСК» в 2020 г. включал 6 лотов с указанием конкретного наименования товара по каждому лоту.

Таким образом, ссылка заявителя на указанное нарушение не находит своего документального подтверждения.   

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках и жалоба ООО НПО «ХОРДА» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПО «ХОРДА» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны