Решение №ИС/6208/23 Решение по делу № 073/10/104-853/2023 от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-853/2023

 

19.12.2023

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии:

 

 

- специалиста-эксперта Б<…>

- специалиста-эксперта Ж<…>

 

- от Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»:

- К<…> (доверенность № 73-ИОМСУ-18.01/20 от 13.12.2023);

- К<…> (доверенность № 73-ИОМСУ-18.01/18 от 13.12.2023),

- от ИП Б<…>

- Б<…> (паспорт),

 

по обращению Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (далее – МУ АМО «Тереньгульский район», заказчик) о включении сведений в отношении ИП Б<…> (далее – ИП Б<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 01685000006230019800001 от 29.05.2023 на выполнение работ по ремонту автодорожного моста и щебеночного покрытия у водопроводной трубы муниципального образования «Тереньгульский район» Тереньгульского района Ульяновской области (Извещение № 0168500000623001980),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7900-ЭП/23 от 12.12.2023 (размещено в ЕИС – 12.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Тереньгульский район» о включении сведений в отношении ИП Б<…>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 01685000006230019800001 от 29.05.2023.

 

Вх. № 7944-ЭП/23 от 14.12.2023, вх. № 8015-ЭП/23 от 15.12.2023, вх. № 8022-ЭП/23 от 15.12.2023 в Ульяновское УФАС России от МУ АМО «Тереньгульский район» поступили запрашиваемые сведения (акты осмотра объекта, переписка в рамках исполнения контракта и т.д.).

 

Вх. № 8052-ЭП/23 от 18.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП Б<…>поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта подрядчик своевременно приступил к выполнению работ.

16.08.2023 заказчиком была направлена претензия относительно непредставления копии приказа о назначении ответственных лиц за выполнение работ и иных документов, связанных с выполнением работ по контракту. Дополнительно заказчик сообщает, что подрядчиком не установлены дорожные знаки, не ограждено место выполнения работ, не изготовлен паспорт объекта.

В ответ на указанную претензию ИП Б<…>сообщил, что 30.05.2023 подрядчиком были представлены все необходимые документы. Также ИП Б<…>установил дорожные знаки, оградил место выполнения работ, изготовил и установил информационно-наглядный материал по всем вопросам производства работ и предоставил заказчику подтверждающие фотоматериалы.

22.08.2023 заказчиком направлено предписание в соответствии с которым заказчик указывает, что на момент осмотра не ведется исполнительная документация, общий журнал производства на объекте отсутствует.

В ответ на указанное предписание подрядчик разъяснил, что ИП Б<…>не допускал просрочку выполняемых работ по контракту.

29.08.2023 заказчиком было направлено предписание, в соответствии с которым заказчик сообщает, что на момент осмотра работы велись с нарушением.

30.08.2023 ИП Б<…>были обнаружены факторы, влияющие на безопасность дорожного движения и на невозможность дальнейшей эксплуатации автомобильного моста в с. Скугареевка (локальным сметным расчетом не предусмотрены ограждающие конструкции и защитные укрепления земляных насыпей моста, не предусмотрено усилений конструкций сопряжения мостового и пешеходного переходов с дорожным полотном, недостаточный объем каменной призмы), в связи с чем, работы были приостановлены.

Остальные работы подрядчиком выполнялись и объем выполненных обязательств составляет 85-90 %.

ИП Б<…>не имел намерения уклоняться от исполнения контракта, является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 18.12.2023, которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении. ИП Б<…>поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 19.12.2023 для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 8116-ЭП/23 от 19.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП Б<…>поступили запрашиваемые сведения (письмо ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от 25.08.2023) с указанием, что согласно ГОСТ 33178-2014 в мостовых сооружениях следует предусматривать мероприятия для безопасного пропуска пешеходов, усиления конструкции сопряжения мостового и пешеходных переходов с дорожным полотном.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Б<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

29.05.2023 между МУ АМО «Тереньгульский район» и ИП Б<…>был заключен контракт № 01685000006230019800001 на выполнение работ по ремонту автодорожного моста и щебеночного покрытия у водопроводной трубы муниципального образования «Тереньгульский район» Тереньгульского района Ульяновской области (цена контракта – 2 852 056, 95 руб.).

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта работы выполняются в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему: локальными сметными расчетами (Приложение № 1), ведомостями объемов работ (Приложение № 2), календарным графиком (Приложение № 3), перечнем нормативно-технической документации (Приложение № 4), формой гарантийного паспорта (Приложение № 5, 5.1), схемой ремонта щебеночного покрытия автомобильной дороги (Приложение № 6), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.09.2023.

Разделами 3, 4 муниципального контракта установлены обязательства и права заказчика и подрядчика.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок ИП Белоцкий В.В. обязательства по контракту не завершил, часть работ выполнена с нарушением технологии.

Выявленные нарушения были отражены заказчиком в акте осмотра объекта от 15.08.2023.

Кроме того, 16.08.2023, 22.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика был направлен ряд претензий относительно нарушения условий контракта (претензия от 22.08.2023 в дальнейшем была отозвана заказчиком).

В ответ на указанную претензию ИП Б<…>сообщил заказчику (исх. № 155 от 21.08.20212, исх. № 168 от 24.08.2021), что работы по контракту будут завершены подрядчиком в установленный контрактом срок – 01.09.2023.

22.08.2023, 29.08.2023 заказчиком были выданы подрядчику предписания с предложением устранить выявленные замечания (представление исполнительной документации, надлежащее исполнение обязательств по контракту).

Вместе с тем, 30.08.2023 ИП Б<…>уведомил заказчика о приостановке работ ввиду обнаружения факторов, влияющих на безопасность дорожного движения и на невозможность дальнейшей эксплуатации автомобильного моста, а именно, локальным сметным расчетом не предусмотрены ограждающие конструкции и защитные укрепления земляных насыпей моста, не предусмотрено усиление конструкций сопряжения мостового и пешеходного переходов с дорожным полотном.

 

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ИП Б<…>представил письмо ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от 25.08.2023 с указанием на то, что согласно ГОСТ 33178-2014 в мостовых сооружениях следует предусматривать мероприятия для безопасного пропуска пешеходов, усиления конструкции сопряжения мостового и пешеходных переходов с дорожным полотном.

Учитывая, что указанный вопрос заказчиком урегулирован не был, исх. от 20.09.2023 ИП Б<…>уведомил МУ АМО «Тереньгульский район» об окончании работ по контракту.

Документы о приемке были размещены в единой информационной системе 03.10.2023.

Вместе с тем, исх. № 73-ИОМСУ-18.01/2832 от 25.09.2023 МУ АМО «Тереньгульский район» уведомило подрядчика о невозможности приступить к приемке работ в связи с нарушением условий контракта (пункты 4.1.16, 4.1.17).

Исх. № 73ИОМСУ-18.01/2919 от 02.10.2023 заказчиком в адрес ИП Б<…>была направлена очередная претензия.

Исх. № 73ИОМСУ-18.01/3093 от 18.10.2023 МУ АМО «Тереньгульский район» уведомило ИП Б<…>об отказе в приемке выполненных работ ввиду несоответствия выполнения сметной документации, а также отсутствия исполнительной документации.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 11.10 раздела 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 01685000006230019800001 от 29.05.2023, заключенного между МУ АМО «Тереньгульский район» и ИП Б<…>., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

29.11.2023 МУ АМО «Тереньгульский район» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 29.11.2023 15 час. 41 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Б<…>о принятом заказчиком решении является 29.11.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 09.12.2023.

Вместе с тем, работы по выполнению работ по ремонту автодорожного моста и щебеночного покрытия у водопроводной трубы муниципального образования «Тереньгульский район» Тереньгульского района Ульяновской области, ИП Б<…>до 23 час. 59 мин. 09.12.2023 в полном объеме выполнены не были, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 12.12.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ИП Б<…> в части уклонения от исполнения контракта, поскольку из анализа материалов дела следует, что в рамках исполнения контракта ИП Б<…>приступил к исполнению обязательств.

При этом, в ходе выполнения работ возникли обстоятельства, что привело к приостановке работ по контракту (подрядчиком было установлено, что локальным сметным расчетом не предусмотрены ограждающие конструкции и защитные укрепления земляных насыпей моста), о чем заказчик был уведомлен.

Вместе с тем, согласно пояснениям ИП Б<…> заказчиком указанный вопрос урегулирован не был.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в действиях ИП Б<…>отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП Б<…>в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Б<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Б<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»
ИНН 7320001870, ОГРН 1027300931459