Решение №205-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Еди... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-4

 

 

13.01.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

             в отсутствие представителей,

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Единый СРО Центр» (далее – ООО «Единый СРО Центр») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 3906 на поставку респираторов медицинских (извещение № 0168500000621003906),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9474 от 29.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Единый СРО Центр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения проходило в отсутствие сторон.

 

ООО «Единый СРО Центр» запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № 3906 от 09.11.2021 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения общества – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 11.01.2022 г. в 11 час. 03 мин., почтовый идентификатор № 80082068015642).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Единый СРО Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

09.11.2021 г. между ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» и ООО «Единый СРО Центр» был заключен государственный контракт № 3906 на поставку респираторов медицинских.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта со следующей периодичностью: по заявкам заказчика по телефону/факсу, электронной почте с момента заключения контракта по 15.12.2021 г., срок исполнения заявки - 10 календарных дней.  Срок исполнения заявки заказчика - 10 (десять) календарных дней со дня получения заявки поставщиком.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 12.11.2021 г. в адрес ООО «Единый СРО Центр» заказчиком была направлена заявка на поставку товара.

Вместе с тем, в установленный контрактом срок ООО «Единый СРО Центр» не был поставлен товар, требующийся заказчику, в связи с чем заказчиком (исх. № 3582исх от 15.12.2021 г.) в адрес ООО «Единый СРО Центр» была направлена претензия относительно неисполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта 3906 от 09.11.2021 г., заключенного между ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» и ООО «Единый СРО Центр», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

03.12.2021 г. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 03.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Единый СРО Центр» заказным письмом 03.12.2021 г., на адрес электронной почты - 03.12.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 03.12.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, решение о расторжении контракта было вручено ООО «Единый СРО Центр» 14.12.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 27.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Единый СРО Центр» в установленные контрактом сроки не поставило товар, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Учитывая, что заказчиком является медицинское учреждение и требуемый заказчику товар необходим для отделения реанимации, ООО «Единый СРО Центр» при подаче заявки и заключении контракта должно было осознавать важность потребности заказчика.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Кроме того, ООО «Единый СРО Центр» не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Единый СРО Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Единый СРО Центр» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Единый СРО Центр», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Единый СРО Центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Единый СРО Центр» (адрес: 199406, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Гавань, ул. Шевченко, д. 18, литера А, оф. 2-5; ИНН 7801299427), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Единый СРО Центр», а также учредителя ООО «Единый СРО Центр»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Единый СРО Центр», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Единый СРО Центр», а также учредителя ООО «Единый СРО Центр»: <…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.12.

2021 г.

30.12.2021 г.

29.12.

2021 г.

-

29.12.

2021 г.

13.01.

2022 г.

13.01.

2022 г.

-

18.01.2022 г.

18.01.2022 г.

-

-

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны