Решение №3930-03 1. Признать жалобу ООО НПФ «ЭТЭК» обоснованной. 2. Признать ... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.08.2020                                                                                               Дело № 073/07/3.2-448/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствие

 

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

от ООО «Ульяновский областной водоканал»:

- <...> (доверенность № 73АА 1722060 от 09.01.2020 г.);

 

 

рассмотрев материалы № 073/07/3.2-448/2020 по жалобе ООО НПФ «ЭТЭК» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009311006 (наименование объекта закупки – «Поставка аэраторов пневматических»; заказчик – ООО «Ульяновский областной водоканал»; начальная (максимальная) цена договора – 998 800,00 руб., дата подведения итогов закупки – 31.07.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5699 от 10.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО НПФ «ЭТЭК» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009311006.

Жалоба ООО НПФ «ЭТЭК» содержит указание на следующее.

Согласно протоколу № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре заявке под № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК»)  присвоено итоговое количество баллов по всем критериям – 0,8 балла, заявке под № 3– 0,7 балла. При этом победителем была признана заявка под № 3.  Вместе с тем, итоговый балл заявки ООО НПФ «ЭТЭК» исходя из данных протокола № 107 от 31.07.2020 является максимальным, и, соответственно, данная заявка должна была быть признана победителем.

 

Вх. № 5857 от 17.08.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, что с доводами жалобы заказчик не согласен. В протоколе № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре секретарем комиссии допущена техническая ошибка, которая не влияет на результат процедуры закупки, поскольку заявка ООО НПФ «ЭТЭК» должна была быть отклонена в связи с несоответствием предложения общества требованиям технического задания документации.

 

На заседании Комиссии 17.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя жалобы и  заказчика поддержали доводы жалобы и представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 19.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 32009311006 (наименование объекта закупки – «Поставка аэраторов пневматических»; заказчик – ООО «Ульяновский областной водоканал»; начальная (максимальная) цена договора – 998 800,00 руб., дата подведения итогов закупки – 31.07.2020).

Согласно протоколу № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре победителем признан участник под № 3.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО НПФ «ЭТЭК» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Ульяновский областной водоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Ульяновский областной водоканал» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено протоколом заседания Совета директоров ООО «Ульяновский областной водоканал», редакция от 13.01.2020 г., размещено в единой информационной системе 15.01.2020 г.

Согласно пункту 7.1. Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются в том числе способом проведения открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 8.14.1 Положения о закупках заказчика.

Протокол № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре в последнем столбе первой таблицы «Сведения о заявках и результатах их рассмотрения комиссией заказчика» содержит решение комиссии о присвоении порядковых номеров заявкам в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

При этом первый порядковый номер присвоен идентификационному номеру заявки 2.

Однако в столбце 4 второй таблицы протокола № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре, содержится указание, что победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 3.

Учитывая, что в протоколе № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре содержатся сведения о победителе в закупке, не соответствующие решению комиссии о присвоении порядковых номеров заявкам в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, при формировании протокола не соблюдены требования, установленные  частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках и пунктом 8.14.1 Положения о закупках заказчика.

 

При этом доводы заказчика о том, что заявка заявителя жалобы подлежала отклонению не могут быть признаны обоснованными, поскольку единственный протокол № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре, составленный в ходе осуществления закупки, такой информации не содержит, а содержит противоположную информацию о допуске к участию в закупке участника под № 2 (ООО НПФ «ЭТЭК»), что отражено в  4 столбце  таблицы «Сведения о заявках и результатах их рассмотрения комиссией заказчика» протокола.

В случае несоответствия заявки участника закупки требованиям технического задания документации протокол подведения итогов по закупочной процедуре должен содержать результаты рассмотрения заявки на участие в закупке с указанием заявки на участие в закупке, которая отклонена и оснований ее отклонения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такая заявка.

Учитывая изложенное, жалоба ООО НПФ «ЭТЭК» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПФ «ЭТЭК» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 8.14.1 Положения о закупках заказчика.
  3. Обязать комиссию заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 107 от 31.07.2020 подведения итогов по закупочной процедуре и проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

 

 

Председатель комиссии

 

     <...>

 

Члены комиссии

 

     <...>

 

           <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны