Решение №2329-03 1. Признать жалобу ИП Ж<…> обоснованной. 2. Признать в дейс... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.05.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-265/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- от ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж» и членов закупочной комиссии:

- <…>. (доверенность б/н от 17.05.2021 г., паспорт);

- <…>. (доверенность б/н от 17.05.2021 г., паспорт);

- <…>. (доверенность б/н от 17.05.2021 г., паспорт);

- <…>. (доверенность б/н от 17.05.2021 г., паспорт);

- <…>. (доверенность б/н от 17.05.2021 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/07/3-265/2021 по жалобе ИП Ж<…> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32110175962 (наименование объекта закупки – «Персональные компьютеры для нужд учебного процесса и оснащения аудиторий (компьютерных классов)»; заказчик – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенции» (далее – ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»), начальная (максимальная) цена договора – 22 120 290,00 руб., дата рассмотрения заявок – 27.04.2021) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3347 от 11.05.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Ж<…> на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32110175962.

 

Жалоба ИП Ж<…> содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Ж<…> была необоснованно отклонена, поскольку заявка содержит все документы и сведения, предусмотренные закупочной документацией.

Кроме того, заявитель жалобы указал, что протокол рассмотрения заявок не содержит основания отклонения заявки с указанием положений закупочной документации, которым не соответствует заявка.

 

Вх. № 3586 от 18.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Предлагаемые в позиции 1.1 и 1.2 заявки ИП Ж<…> компьютеры марки Hewlett Packard моделей ProDesk 600 G6 SFF и EliteDesk 800 G6 TWR не соответствуют требованиям технического задания, поскольку спецификация производителя содержит указание на иные характеристики мощности и энергоэффективности  блока питания, а именно у ProDesk 600 G6 SFF – 180 Вт. или 210 Вт. и 88-92-88% или 85-90-85% (заявка содержит указание на значение 260 Вт. и 82-85-82%), у EliteDesk 800 G6 TWR – 260 Вт. или 550 Вт. и 88-92-88 % (заявка содержит указание на значение 350 Вт. и 82-85-82%). Кроме того, в позиции 1.3 предлагаемого ИП Ж<…> компьютера HP Z2 Tower G5 Workstation указан монитор Dell E2421HN, однако производитель указывает на совместимость с мониторами серии HP Z и HP DreamColor.

 

На заседании Комиссии 18.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 20.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.   

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 09.04.2021 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32110175962 (наименование объекта закупки – «Персональные компьютеры для нужд учебного процесса и оснащения аудиторий (компьютерных классов)»; заказчик – Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенции», начальная (максимальная) цена договора – 22 120 290,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2021 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок.

На основании решения закупочной комиссии электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок заявка только единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

     

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Ж<…>  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» (далее – Положение о закупке) было разработано в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 30.10.2018 г. № 1865-р «О типовом положении о закупке товаров, работ, услуг для областных государственных автономных и бюджетных государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Ульяновской области» 28.12.2018 г.    

Согласно пункту 3.1.2 раздела 3 «Способы закупки» Положения о закупке (в редакции от 10.11.2020 г.) одним из способов конкурентной закупки является аукцион.

Разделом 25 Положения о закупках «Правила проведения процедуры закупки путем проведения торгов в форме электронного аукциона» предусмотрен порядок проведения аукциона.

Пунктом 25.1.6 раздела 25 «Правила проведения процедуры закупки путем проведения торгов в форме электронного аукциона» Положения о закупках установлено, что в документации о проведении электронного аукциона должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования содержаться в пунктах 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 25.3.2 раздела 25 «Правила проведения процедуры закупки путем проведения торгов в форме электронного аукциона» Положения о закупках содержит перечень случаев, когда закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукционе, в том числе:

- несоответствие заявки участника закупки аукционной документации (в том числе по составу и форме заявки);

- наличие в заявке участника закупки недостоверных сведений об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка.  

Согласно пункту 3 раздела «Общие сведения о проводимом аукционе в электронной форме» закупочной документации предметом электронного аукциона является поставка персональных компьютеров для нужд учебного процесса и оснащения аудиторий (компьютерных классов).

Приложение № 1 к аукционной документации содержит технико-экономическое задание с указанием требований к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара в количестве 4 позиций.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2021 г. заявка ИП Ж<…>  была признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

В ходе анализа заявки заявителя жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что технические характеристики предлагаемых к поставке персональных компьютеров типа 1,2,3 не соответствуют характеристикам, установленным производителем, а именно по показателям мощности и энергоэффективности блока питания.

Так, согласно техническому заданию закупочной документации мощность блока питания для персонального компьютера типа 1 должна составлять «не более 260 Вт», энергоэффективность блока питания не менее 82-85-82% при нагрузке 20 – 50 – 100% соответственно.

Заявка заявителя жалобы содержит аналогичные характеристики, а именно, указание на мощность блока питания для персонального компьютера типа 1 – 260 Вт, энергоэффективность блока питания не менее 82-85-82% при нагрузке 20 – 50 – 100% соответственно, а также указание на товарный знак предлагаемого товара (Hewlett Packard модель ProDesk 600 G6 SFF).

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком (спецификация производителя), представленные заявителем жалобы в заявке сведения по указанным показателям, не соответствуют техническим характеристикам, указанным производителем, а именно, спецификация производителя содержит следующие характеристики по указанным показателям: мощность блока питания – 180 Вт/210 Вт, энергоэффективность блока питания – 88-92-88 % / 85-90-100% соответственно.

Таким образом, заявка ИП Ж<…>  содержала недостоверные сведения, в том числе, по вышеуказанным показателям.  

Аналогичное несоответствие также было выявлено в заявке заявителя и в отношении показателей товара по 2 и 3 позициям.

Исх. № 2196-03 от 19.05.2021 г. антимонопольным органом в адрес ИП Ж<…>  был направлен запрос о предоставлении документального подтверждения наличия представленных в заявке характеристик предлагаемого товара (Hewlett Packard).

Вместе с тем, ИП Ж<…>  на запрос не ответил, документов, свидетельствующих о соответствии предлагаемого товара характеристикам, указанным в первой части заявки, не представил.

Таким образом, учитывая, что заявка ИП Ж<…>  содержала недостоверные сведения, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ИП Ж<…>  является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2021 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок.

На основании решения закупочной комиссии электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок заявка только единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям.

Согласно сведениям, опубликованным в протоколе, заявка ИП Ж<…>  (порядковый № 1) была признана несоответствующей требованиям на основании подпункта 1 (несоответствия заявки участника закупки аукционной документации (в том числе по составу и форме заявки), подпункта 4 (наличие в заявке участника закупки недостоверных сведений об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка), пункта 25.3.2 Положения о закупке.

Вместе с тем, в нарушении подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, указанный протокол не содержит оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, соответственно, жалоба ИП Ж<…> в указанной части является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ж<…>  обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Учитывая, что допущенное закупочной комиссией заказчика нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, предписание не выдавать.  

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны