Решение б/н решение по жалобе гр. Ж. от 19 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                      

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

2019 №        -04

 

 

Ж..

г. Ульяновск, ул. Новая, 25

 

ГУЗ «ЦК МСЧ имени В.А.Егорова»

г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                     ДЕЛО №073/10/18.1- 15819/2019

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 19.07.2019

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист-эксперт К.А.Янин,

 

рассмотрев дело №073/10/18.1- 15819/2019 по жалобе А.М.Ж. на действия  ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова», далее также ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А.Егорова» (г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от А.М.Ж.- представители не явились, извещен,

- от  ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А.Егорова – М.В.М., дов. от 17.07.2019;

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2019 в Ульяновское УФАС России поступила  жалоба А.М.Ж.   на  действия ГУЗ «ЦК МСЧ имени В.А.Егорова» при проведении торгов на право заключения договора аренды (извещение №070619/0689173/02 на сайте torgi.gov.ru).

В жалобе указано, что протоколом №2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения в отношении государственного нежилого помещения договора аренды №070619/0689173/02 от 02.06.2019 заявки А.М.Ж.  не допустили до участия в аукционе, в связи с чем просит: -пересмотреть заявки; - признать нарушение; -повторно провести аукцион.

В жалобе указано, что единственный допущенный участник Б. с февраля 2019г. по договоренности с администрацией государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» получила торговую площадь, часть нежилого помещения № 135, на первом этаже здания лечебного корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12 без проведения аукциона и осуществляет на ней деятельность.

 

На рассмотрении жалобы представитель ответчика доводы жалобы не признал, пояснил следующее.

В заявке А.М.Ж. отсутствовали предложения об условиях выполнения работ, а также не указан код подразделения органа выдавшего документ. В приложенной к заявке копии паспорта  отсутствовала копия обложки, что считается неполной копией документа. При принятии решения в части непредставления обложки Комиссия руководствовалась решением по делу №12225/04-2015.

Соответственно, заявка А.М.Ж. не соответствовала требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 2.1, пункту 2.2 аукционной документации, и была правомерно отклонена в соответствии с пунктом 24  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее также – Правила).

 

Рассмотрев материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу А.М.Ж. обоснованной, исходя из следующего.

07.06.2019 на сайте torgi.gov.ru организатором аукциона ГУЗ «ЦК МСЧ имени В.А.Егорова» размещено извещение №070619/0689173/02 о проведении  аукционов на право заключения договора аренды по лоту №1 – часть нежилого помещения №43, на первом этаже здания поликлиники №2 по адресу: г. Ульяновск, пр. 50-летия ВЛКСМ, 8а; а также по лоту№2 – часть нежилого помещения №135, площадью 4 кв.м расположенного на первом этаже здания лечебного корпуса, входящего в состав больничного комплекса зданий и сооружений, общей площадью 26034,58 кв.м (кадастровый номер  73:24:030301:2262), по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12.

Целевое назначение лота №1  - для размещения буфета.

Целевое назначение лота №1  - для размещения торговой точки по реализации продуктов питания.

По лоту №1, №2 поступило 8 заявок от одних и тех же лиц (А., А.., Б.., Б., Ж.., С.., Т., Ю..).

Протоколом от 02.07.2019 к участию в торгах по обоим лотам допущена только заявка Б..

Иным участникам отказано по основаниям несоответствия заявки подпункту 1 пункта 2.1, пункту 2.2 аукционной документации (неуказание кода подразделения, непредставления копии паспорта в части обложки, неуказание банковских реквизитов, непредставление предложения об условиях выполнения работ) в соответствии с пунктом 24 Порядка.

Подпунктом 1 пункта 2.1 аукционной документации предусмотрено, что заявка должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (ля юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства  (для физического лица), номер контактного телефона.

Пунктом 2.2. аукционной документации предусмотрено, что  участник подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в одном экземпляре по форме, установленной настоящей документацией об аукционе (приложение 1).

Согласно форме  заявке в приложении №1 предусмотрено указание полного наименования юридического лица, подающего заявку, или ФИО, и паспортные данные физического лица, подающего заявку).

В пункт 3 приложения к заявке предусмотрено представление копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Таким образом, в состав заявки входят и документы, которые прикладываются к заявке. Поскольку приложение к заявке является ее составной и неотъемлемой частью и должно рассматриваться аукционной комиссией только в совокупности, без разделения такой заявки и рассмотрения ее составных частей. Аукционной комиссией должно быть рассмотрено и воспринято существо заявки, а не документальная форма, в отрыве от правового значения сведений, отраженных в ней.

Установлено также, что неполное представление паспортных данных в части неуказания кода подразделения явилось единственным основанием для недопуска к участию в торгах по обоим лотам  Т..

Подпунктом 2 пункта 2.1 аукционной документации предусмотрено, что заявка должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в также по качестве, количественным техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (приложение №3). 

Из анализа заявок А.М.Ж. по обоим лотам установлено, что в первой строке заявки код подразделения не указан, но к заявке приложена копия паспорта, в которой указана данная информация. Предложение об условиях выполнения работ данным лицом не представлено.

Согласно пп. 2 п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1, 4 п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: непредставления документов, опре-деленных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недосто-верных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно п. 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

При этом рассматриваемая аукционная документация не содержит подобных требований. Следовательно, при их отсутствии заявка на участие в аукционе не может содержать предложение об условиях выполнения работ, а отсутствие в заявке такого предложения не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Ссылка на решение по делу №12225/04-2015 отклоняется, т.к. к заявкам лиц, которые были отклонены на торгах № 200415/0689173/01 представлены копии паспортов, в которых не возможно было однозначно установить информацию, которая не была перечислена в строках заявке, либо являлась противоречащей сведениям паспорта.

Таким образом, доводы жалобы заявителя обоснованны.

При этом установлено, что аукционной комиссией оценка на стадии допуска к участию в аукционе заявок отдельных претендентов отличается.

Лицо, допущенное к участию в аукционе по обоим лотам, не указало в заявке банковские реквизиты, однако было допущено к участию. При этом в протоколе  от 02.07.2019 отражено, что непредставление банковских реквизитов явилось основанием для отказа в допуске к участию  А.М.А. Б.., А..

Таким образом, аукционной комиссией допущено к участию и  определено победителем в аукционах по лотам №1, №2 по извещению №070619/0689173/02  лицо, которое также как и иные претенденты не указало часть обязательной информации.

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу А.М.Ж. обоснованной.

2. Признать  действия ГУЗ  «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя по лотам №1, №2 при проведении аукциона по извещению №070619/0689173/02, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать ГУЗ  «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А.Егорова» предписание о прекращении нарушения путем аннулирования торгов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

К.А.Янин

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны