Решение №6521-03 Жалоба ООО «Новое Измерение» признана необоснованной. от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.12.2019                                                                      Дело № 073/06/67-16 141/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-16 141/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новое Измерение» (далее – ООО «Новое Измерение», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000322 (наименование объекта закупки – «Поставка канцелярских товаров»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 669 516,08 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 21.11.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8000 от 26.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Новое Измерение» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000219000322.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Новое Измерение» необоснованно отклонена единой комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, поскольку по мнению ООО «Новое Измерение», первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации. При этом, заявитель указывает, что заказчик по позиции 3 в техническом задании указал несуществующее наименование и заведомо установил невыполнимое условие в части неизменности показателя «вид средства - карандаш/ручка».

 

На заседание Комиссии 02.12.2019 г. представитель ООО «Новое Измерение» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя от 02.12.2019 г.).

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 02.12.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. б/н от 02.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Указанная заявителем характеристика была взята заказчиком из каталога КТРУ, который является обязательным к применению. При этом инструкцией по заполнению заявки было установлено, что характеристика «вид средства» предоставляется участником в неизменном виде – «карандаш/ручка», тогда как участник закупки изменил ее и указал только одно значение – «ручка», в связи с чем единой комиссией было принято решение об отклонении заявки заявителя.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 03.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000322, наименование объекта закупки – «Поставка канцелярских товаров» (начальная (максимальная) цена контракта – 669 516,08 руб.).

15.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, 5 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.11.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена была снижена на 63 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2019 г. вторые части заявок всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Новое Измерение» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что характеристика «вид средства» по позиции 3 технического задание не соответствует требованиям законодательства Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000322 срок окончания подачи заявок был установлен 09.00 20.11.2019 г.

Следовательно, ООО «Новое Измерение» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 20.11.2019 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Новое Измерение» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 22.11.2019 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Новое Измерение» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000322 объектом закупки является поставка канцелярских товаров.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000322 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к аукционной документации № 0368400000219000322 в виде таблицы содержится указание на наименование товара (по 90 позициям), код позиции по ОКПД2/КТРУ, функциональные, технические и качественные характеристик, эксплуатационные характеристики объекта закупки (наименование показателя товара, требование к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки), единицу измерения и количество, в том числе:

- позиция 3 «Средство корректирующее канцелярское» - «Вид средства» - «Карандаш/Ручка» - «значение показателя не изменяется».

При этом, указанное требование к значению показателя («Карандаш/Ручка») установлено в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 и статьей 23 Закона о контрактной системе является обязательным к применению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации № 0368400000219000322) требование - значение показателя не изменяется - данный вариант требования означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000219000322.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368400000219000322 от 21.11.2019 г.  участнику закупки под № 11 (ООО «Новое Измерение») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно: позиция 3 «Вид средства» «Ручка» - не соответствует характеристике, указанной в техническом задании.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 11 (ООО «Новое Измерение») в позиции 3 «Средство корректирующее канцелярское» показатель «Вид средства» указан как «Ручка», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя в неизменном виде, а именно «Карандаш/Ручка».

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Новое Измерение» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новое Измерение» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368400000219000322.

2. Признать жалобу ООО «Новое Измерение» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны