Решение №3585-03 1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной. 2. Признать ... от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/31-441/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/31-441/2021 по жалобам ООО «Контракт» и ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002651 (наименование объекта закупки – «Ремонт дорог в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области»; заказчик – Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 12 015 858,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 22.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5442 от 21.07.2021 г. и № 5450 от 22.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Контракт» и ООО «ДЖУЛИ», соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002651.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не были установлены в документации обязательные дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Вх. № 5505 от 26.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Техническое задание на осуществление указанной закупки, направленное 12.07.2021 г. в уполномоченный орган, содержало все необходимые дополнительные требования к участникам. При формировании аукционной документации, ответственным должностным лицом Агентства государственных закупок Ульяновской области была совершена техническая ошибка в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки.

 

Вх. № 5507 от 26.07.2021 г., вх. № 5551 от 27.07.2021 г. от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание на то, что в представленной заказчиком заявке были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, но при формировании аукционной документации ответственным должностным лицом Агентства государственных закупок Ульяновской области была совершена техническая ошибка в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002651, наименование объекта закупки – «Ремонт дорог в муниципальном образовании «Ульяновский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 015 858,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 22.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.07.2021 г. ценовые предложения поступили от одного участника закупки, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.07.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Контракт» и ООО «ДЖУЛИ» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002651 объектом закупки является ремонт подъездной автомобильной дороги к п. Станция Лаишевка Ульяновского района Ульяновской области.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002651 начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 015 858,00 руб.

Пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002651 в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не содержит установленных пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 дополнительных требований к участникам закупок.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «Джули» и ООО «Контракт» являются обоснованными.

 

Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П утвержден Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа, согласно пункту 3.3 которого заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая должна содержать, в том числе, требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектами закупки, и дополнительным требованиям.

При этом, согласно представленным сторонами сведениям и пояснениям, 12.07.2021 г. заказчиком была направлена заявка на размещение вышеуказанного электронного аукциона, которая содержала, в том числе, и дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 (пункт 28.3 технического задания). Вместе с тем, должностным лицом уполномоченного органа при формировании аукционной документации ошибочно не были перенесены соответствующие сведения заявки заказчика на проведение электронного аукциона.

Таким образом, вышеуказанные действия уполномоченного органа, повлекшие нарушение пункта 6 часть 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621002651,

- заказчика и уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621002651, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/31-441/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны