Решение №6078-03 Признать жалобу ООО «Химпроект» необоснованной. от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.12.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-715/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-715/2020 по жалобе ООО «Химпроект» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0868100001220000064 (наименование объекта закупки – «Приобретение дезинфицирующих и антисептических средств (за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации)»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 887 164,84 руб.; дата подведения итогов аукциона – 07.12.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9062 от 17.12.2020 г., перенаправленная Управлением ФАС по г. Москве, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Химпроект» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0868100001220000064.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заказчик не рассмотрел все заявки участников аукциона и не отклонил заявки участников аукциона, которые не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617.

 

21.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2020 г. единой комиссией рассмотрены все вторые части заявок участников аукциона, принявших участие в аукционе. После анализа всех вторых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия пришла к выводу об отсутствии условий для отклонения заявок, поскольку не сложились условия, предусмотрены пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 617.

 

Заседание Комиссии 22.12.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 23.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0868100001220000064, наименование объекта закупки – «Приобретение дезинфицирующих и антисептических средств (за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации)» (начальная (максимальная) цена контракта – 887 164,84 руб.).

25.11.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0868100001220000064 от 01.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступила 21 заявка, 3 заявки были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.12.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 13 участников, цена была снижена на 70,17 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0868100001220000064 от 07.12.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Химпроект» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

30.04.2020 г. в целях реализации указанной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617).

Пунктом 1 Постановления № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением и пунктом 7 раздела 1 документации № 0868100001220000064 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

 

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки в том числе информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Вместе с тем, в случае, если в аукционе принимали участие более 10 участников аукциона, то в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет только десять заявок и аукционная комиссия рассматривает заявки участников до принятия решения о соответствии только пяти таких заявок требованиям документации об аукционе. Следовательно, такой порядок направления (рассмотрения) заявок делает невозможным применение ограничений на допуск иностранной продукции, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в случае, если при проведении закупок заказчиком установлены указанные ограничения, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № 29.09.2020 г. № ИА/84079/20.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.12.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 13 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0868100001220000064 от 07.12.2020 г. заявки всех тринадцати участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

Таким образом, единой комиссией были рассмотрены заявки всех участников, принявших участие в аукционе и доводы жалобы ООО «Химпроект» в указанной части не находят своего фактического подтверждения.

При этом, в ходе анализа вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что среди заявок всех участников аукциона отсутствует не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, во вторых частях заявок которых содержалась бы информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, условия для применения ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств при осуществлении закупки не сложились и в действиях единой комиссии, признавшей всех участников аукциона соответствующими требованиям документации, отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Химпроект» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Химпроект» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны