Решение №5901-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (Ю... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-170

 

 

06.12.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

    в присутствии:                       

 - от Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Сенгилеевские горы»:

    - Д<…> (доверенность б/н от 03.12.2021 г.),

- от ИП Крылова Н.П.:

   - К<…> (паспорт),                                                                         

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Сенгилеевские горы» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368400000321000017 на поставку снегохода Yamaha Viking VK540V или эквивалент (аналог) (извещение № 0368400000321000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8594 от 29.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» о включении сведений в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.12.2021 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.12.2021 г. ИП К<…> пояснил, что решение об участии в аукционе было принято на основании коммерческого предложения ООО «Мотомаксимум».

В целях исполнения контракта по результатам электронного аукциона, ИП К<…> 02.09.2021 г. был произведен перевод денежных средств за товар в размере 897 790, 00 руб., что подтверждается платежным поручением № 10.         

Вместе с тем, в процессе общения с сотрудниками ООО «Мотомаксимум» обнаружилось, что общество заключало договоры поставки с целью получения денежных средств обманным путем без намерения в дальнейшем поставлять товар.    

29.10.2021 г. по данному факту СО МО МВД России «Димитровградский» было возбуждено уголовное дело № 12101730003001121 по ч. 1 ст. 159 УК РФ.

В связи с потерей денежной суммы при закупке снегоходов у ООО «Мотомаксимум», у ИП К<…> отсутствовала дополнительная финансовая возможность повторно закупить товар, требуемый заказчику, в связи с чем в адрес заказчика было направлено письмо с предложением расторжения контракта по соглашению сторон.

 ИП К<…> не имел намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:40 06.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

 На заседании Комиссии 06.12.2021 г. после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения обращения представители заказчика и исполнителя поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме.   

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

04.10.2021 г. между ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» и ИП К<…> был заключен контракт № 0368400000321000017 на поставку снегоходов Yamaha Viking VK540V или эквивалент (аналог).

Пунктом 3.2 раздела 3 «Место, срок и условия поставки товара» контракта установлено, что срок поставки товара: с момента подписания контракта и по 15.12.2021 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП К<…> в письме от 11.11.2021 г. сообщил о невозможности поставки товара в соответствии с техническими характеристиками, установленными в аукционной документации и заключенном контракте. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия и порядок расторжения контракта» контракта № 0368400000321000017 от 04.10.2021 г., заключенного между ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» и ИП К<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

11.11.2021 г. ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 11.11.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП К<…> 12.11.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 12.11.2021 г.

Вместе с тем, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком не было направлено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в адрес ИП К<…> альтернативным способом в установленный Законом о контрактной системе срок (в течение трех рабочих дней с даты принятия решения) и было направлено лишь 01.12.2021 г.

Кроме того, указанное решение было размещено в разделе «Реестр контрактов» Единой информационной системе, где размещается информация о контракте, решение об одностороннем отказе которого вступило в законную силу.

При этом, решение об одностороннем отказе от 12.11.2021 г. не было размещено в надлежащем разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» Единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», заказное письмо было вручено ИП К<…> 16.11.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 29.11.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что неисполнение ИП К<…> обязательств по контракту было связано с независящими от предпринимателя обстоятельствами, ввиду недобросовестных действий третьих лиц. Указанный факт подтверждается представленным постановлением СО МО МВД России «Димитровградский» от 29.10.2021 г.      

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> (Юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны