Решение №2706-03 1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной. 2.... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

РЕШЕНИЕ

10.06.2020                                                                                                         Дело № 073/06/64-267/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления-начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-267/2020 по жалобам ООО «Строй Газ Сервис», ООО «ТехСтройПартнер», ООО «АтлантикПро» и ООО «Морис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003328 (наименование объекта закупки – «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Кармалейка Живайкинского сельского поселения Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 11 337 500,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.06.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3869 от 03.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003328.

Содержание жалобы составило указание на то, что установленный заказчиком срок оплаты по контракту нарушает положения части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 3872 от 03.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Газ Сервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003328.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение требований статьи 110.2 заказчиком в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта;

- проектная документация не размещена в полном объеме.

 

Вх. № 3886 от 04.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003328.

Содержание жалобы составило указание на то, что проектная документация не размещена в полном объеме.

 

Вх. № 3887 от 04.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003328.

Содержание жалобы составило указание на то, что указанный в документации график выполнения работ не соответствует требованиям приказа Минстроя № 336/пр от 05.06.2018 г.

 

Вх. № 3979 от 08.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе аукционной документации размещены протокол начальной (максимальной) цены контракта и сводный сметный расчет. Проектная документация опубликована в полном объеме. Порядок расчетов за выполненные работы установлен пунктом 2.7 проекта контракта и графиком оплаты выполненных работ по контракту и предусматривает оплату в течение 15 рабочих дней, что соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, на участие в закупке поступило 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников. 

 

Вх. № 3990 от 09.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобы от уполномоченного органа, аналогичные пояснениям заказчика.

 

Рассмотрение жалоб проходило без участия представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 10.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003328, наименование объекта закупки – «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Кармалейка Живайкинского сельского поселения Барышского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 337 500,00 руб.).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.06.2020 г. ценовые предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 18,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2020 г. заявка одного из участников аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Строй Газ Сервис», ООО «ТехСтройПартнер», ООО «Морис» необоснованными, признать жалобу ООО «АтлантикПро» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе смета.

Приложение № 2 к документации об аукционе № 0168200002420003328 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в соответствии с проектной документацией, а также содержит протокол расчета цены контракта.

Приложением № 3 аукционной документации является сметная документация (локальные сметы, объектные сметы и сводные сметы), приложением № 4 аукционной документации – проектная документация.

Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы об отсутствии в документации проекта сметы контракта не подлежит рассмотрению.

При этом необходимо отметить, что Приложением № 1 к проекту контракта, является расчет цены контракта.

Соответственно, жалоба ООО «Строй Газ Сервис» в указанной части является необоснованной.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 4 к документации об электронном аукционе № 0168200002420003328 содержит проектную документацию на выполнение работ по строительству внутрипоселкового газопровода в с. Кармалейка Живайкинского сельского поселения Барышского района Ульяновской области в полном объеме, в том числе и Раздел 5 «Проект организации строительства 71-2-ПОС» (том 5), документация также содержит приложение № 3 – сметная документация.

Учитывая изложенное, доводы жалоб не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «Строи Газ Сервис» в указанной части является необоснованной и жалоба ООО «Морис» необоснованной.

 

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

3.1 Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и пункту 6 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420003328 участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.7. раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420003328 расчеты за выполненные и принятые объемы работ производятся заказчиком ежемесячно в соответствии с расчетом цены контракта (Приложение № 1 к контракту), Графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 4 к контракту), в течение 15 (пятнадцати)рабочих дней после подписания заказчиком документов о приемке –актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 , утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в безналичной форме, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» является необоснованной.

 

3.2. Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. № 336/пр, на основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, утверждена «Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Методика).

Пунктом 2.9 Методики установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 3 к проекту контракта не содержит информацию, предусмотренную пунктом 2.9 Методики, что нарушает требования части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «АтлантикПро» является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, к которой прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью указанной заявки.

Учитывая изложенное, нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Строй Газ Сервис» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» обоснованной.

5.Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

6. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем включения в график выполнения работ информации, предусмотренной пунктом 2.9 Методики, при заключении контракта, на что выдать предписание.

7. Передать материалы дела № 073/06/64-267/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны