Решение №2649-03 Признать жалобу ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ» необоснованной. от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

08.06.2020                                                                          Дело № 073/06/69-259/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-259/2020 по жалобе ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002691 (наименование объекта закупки – «Ноутбуки, в целях создания и функционирования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; заказчик – Министерство образования и науки Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 20 808 900,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 13.05.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3757 от 01.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002691.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что при проведении указанной закупки к нему, как к победителю аукциона, при заключении контракта необоснованно были применены положения Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г., поскольку по мнению заявителя жалобы, невозможно предложить к поставке товар российского производства.

Вх. № 3905 от 04.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказника поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

На участие в указанной закупке поступило 12 заявок, в одной из которых была задекларированна страна происхождения товара «Российская Федерация», остальные 11 заявок содержали информацию о декларировании товара иностранного производства. Победителем аукциона (ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ») предложен товар, произведенный на территории Китайской Народной Республики, в связи с чем на основании пункта «а» части 1.3 Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. цена, предложенная победителем, была снижена на 15%. При этом замена товара и страны происхождения товара при заключении контракта не допускается.

 

На заседании Комиссии 05.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 08.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3952 от 08.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, аналогичные возражениям заказчика.

 

На заседании Комиссии 08.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель заказчика пояснила, что рассмотрение заявок осуществляюсь в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 08.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002691, наименование объекта закупки – «Ноутбуки, в целях создания и функционирования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 808 900,00 руб.).

30.04.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

06.05.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.05.2020 г. ценовые предложения поступали от 7 участников закупки, цена была снижена на 26,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002691 объектом закупки является поставка ноутбуков (код 26.20.11.110).

Указанный товар включен в Перечень Постановления № 878 и приложение к Приказу № 126н, следовательно, при осуществлении закупки № 0168200002420002691 подлежат применению положения Постановления № 878 и Приказа № 126н.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002691 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 878 и условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Таким образом, для целей применения Приказа № 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, согласно пункту 3 Постановления № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Таким образом для целей применения Постановления № 878 участнику закупки необходимо продекларировать страну происхождения товара и указать номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра.

Аналогичные требования установлены в подпункте «а» пункта 2 и пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002420002691.

 

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе. При этом, в ходе анализа первых частей заявок Ульяновским УФАС России было установлено, что заявки № 10, 110, 132 (ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ»), 159, 195, 200, 248, 45, 6, 80, 9 содержат предложение о поставке товара иностранного производства, а именно Китайской Народной республики, а заявка № 176 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Указанные сведения отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.05.2020 г. 

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.05.2020 г. ценовые предложения поступали от 7 участников аукциона, при этом, заявка № 176, содержащая предложение о поставке товара полностью происходящего из России, не содержала указания номера реестровой записи продукции из соответствующего реестра в составе второй части заявки.

Таким образом, заявки на участие в аукционе не содержали всей необходимой информации и сведений для применения пункта 3 Постановления № 878 и содержали необходимую информацию (декларация страны происхождения товара) для применения пункта 1.3 Приказа № 126н.

Учитывая изложенное, действия заказчика, направившего победителю (заявка № 132, ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ»), предложившему к поставке товар иностранного происхождения проект контракта со снижением цены на 15%, при наличии участника аукциона, предложившего товар российского производства (заявка № 176) соответствуют требованиям законодательства и жалоба ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о том, что заявка № 176 должна быть отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений, поскольку заявитель считает невозможным поставку российского товара по установленным характеристикам, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе осуществляется на основании статей 67 и 69 Закона о контрактной системе. В ходе анализа заявки № 176 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная заявка полностью соответствует требованиям, установленным в документации и законодательстве.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии представителем заявителя не предоставлено документов и сведений, подтверждающих довод о том, что невозможно поставить товар, одновременно удовлетворяющий требованиям, установленным к товару в документации и произведенный на территории Российской Федерации.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУССКИЕ ПРОГРАММЫ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны