Решение №3244-03 Признать жалобу ООО «Медицинская торговая компания» необосно... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-365/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «Кузоватовская РБ»:

- <…> (доверенность № 1 от 01.07.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-365/2022 по жалобе ООО «Медицинская торговая компания» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002524 (наименование объекта закупки – «Система ультразвуковой визуализации»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Кузоватовская районная больница», далее - заказчик; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 30.06.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4079 от 30.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская торговая компания» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622002524.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

При описании объекта закупки заказчик допустил нарушение статьи 8 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Извещение о проведении электронного аукциона содержит субъективное, избыточное, необоснованное и незаконное требование к товару, а именно, наличие такой характеристики как «Автоматически закрывающиеся шторки на разъемах датчиков, предохраняющие от засорения пылью». Обоснование включения такой характеристики, включенное в описание объекта закупки, по мнению заявителя, не является обоснованием. Также заявитель указывает, что на территории Российской Федерации не зарегистрировано ни одного медицинского изделия, обладающее какой-либо из установленных ГОСТ 14254-2015 степенью защиты от пыли.

 

Вх. № 4114 от 01.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Автоматически закрывающиеся шторки на разъемах датчиков, предохраняющие от засорения пылью являются стандартом производства подавляющего большинства производителей ультразвуковой техники, как иностранных, так и отечественных. ГОСТ 14254-2015 не имеет отношения к медицинскому оборудованию и не применяется к медицинским изделиям. Исходя из пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе возможность устанавливать параметры товара необходимые для заказчика является законодательно закрепленным правом. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования. Спорному требованию соответствует продукция как минимум трех производителей – (Samsung, РУ Скан и GE).

 

Вх. № 4119 от 04.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом его потребностей. По имеющейся у заказчика информации спорному требованию соответствует продукция как минимум трех производителей.

 

На заседании Комиссии 05.07.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002524, наименование объекта закупки – «Система ультразвуковой визуализации» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 руб.).

27.06.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.06.2022 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медицинская торговая компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622002524 объектом закупки является «Система ультразвуковой визуализации».

Приложением к извещению № 0168500000622002524 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, обоснование, предусмотренное статьей 33 Закона о контрактной системе.

Так, одной из характеристик закупаемого медицинского оборудование является наличие «Автоматически закрывающиеся шторки на разъемах датчиков, предохраняющие от засорения пылью» в отношении которой в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включено обоснование ее применения – «Дополнение к пункту 6.5.3.1 ГОСТ Р 56327-2014 для более полного описания портов для подключения датчиков».

ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» распространяется на все виды изделий, для которых требуется нормирование степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды. При этом, согласно требованиям действующей нормативной документации, в отношении аппаратов ультразвуковой диагностики не устанавливаются требования нормирования степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Указание определенных функциональных характеристик заказчиком является необходимостью, связанной со спецификой выполняемой работы, а именно оказанием плановой и экстренной медицинской помощи населению. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

В рассматриваемом случае, устанавливая требования к характеристикам закупаемого товара, заказчик исходил из объективных потребностей оказания им качественной и безопасной медицинской помощи.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в извещении об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что требованиям технического задания по спорному показателю соответствует, в том числе, оборудование таких производителей как Samsung, РУ Скан и GE, что свидетельствует о возможности поставки товара со спорными характеристиками и наличии его в обороте на товарном рынке.

Представитель заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечил, не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Медицинская торговая компания» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу ООО «Медицинская торговая компания» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны