Решение №4201-03 Признание жалобы ООО "Ульяновскгражданпроект" обоснованной. ... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09.08.2019                                                                                                Дело № 073/06/68-15 903/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в присутствие:

 

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>;

 

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- М<…> (доверенность № 1 от 09.01.2019 г.);

- от ООО «Ульяновскгражданпроект»:

- М<…> (доверенность б/н от 08.08.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/68-15 903/2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект» (далее – ООО «Ульяновскгражданпроект», заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419004949 (наименование объекта закупки - «Изыскательские и проектные работы на строительство объекта «Жилой корпус с пищеблоком в с. Водорацк ОГАУ СО «Специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 12 370 000,00 руб.; дата подведения итогов конкурса – 29.07.2019) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5216 от 02.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ульяновскгражданпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419004949.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

При рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией ООО «Ульяновскгражданпроект» был присвоен порядковый номер <...> и общество было признано победителем электронного конкурса с предложенной ценой контракта 11 998 900,00 руб.

Вместе с тем, при составлении протокола подведения итогов электронного конкурса от 29.07.2019 г., конкурсной комиссией заказчика была допущена ошибка в строке «предложение цены контракта», а именно в сведениях об ООО «Ульяновскгражданпроект» внесена сумма предложения 9 800 315, 00 руб, а в сведениях об втором участнике (ООО «ПСК ТВОЙ ДОМ») внесены сведения о сумме предложения 11 998 900, 00 руб.

Указанное несоответствие препятствует заключению договора между заказчиком и победителем, соответственно блокирует дальнейшие действия по исполнению контракта.    

 

Представитель ООО «Ульяновскгражданпроект» на заседании Комиссии 08.08.2019 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.08.2019 г. представила письменные возражения (исх. № 936 от 05.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В протоколе подведения итогов в части ценового предложения ООО «Ульяновскгражданпроект» конкурсной комиссией заказчика была допущена техническая ошибка и вместо числа 9 800 315, 00 руб. следовало указать 11 998 900, 00 руб.

Допущенная техническая ошибка не повлияла на правильность оценки заявок участников конкурса в электронной форме. При оценки заявки ООО «Ульяновскгражданпроект» конкурсной комиссией рассматривалось ценовое предложение 11 998 900, 00 руб.

В указанном случае действия комиссии не нарушили права и законные интересы участника закупки, который признан победителем, при этом, у заказчика возникли сложности при заключении государственного контракта, а именно при прохождении контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Министерством финансов Ульяновской области установлено несоответствие структурируемой информации, а именно несоответствие цены проекта контракта цене протокола подведения итогов электронного конкурса.

На основании вышеизложенного 31.07.2019 г. выдан протокол № 681 о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика указала, что в действиях заказчика, конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России признать жалобу ООО «Ульяновскгражданпроект» необоснованной. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.08.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 08.08.2019 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 09.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419004949 (наименование объекта закупки - «Изыскательские и проектные работы на строительство объекта «Жилой корпус с пищеблоком в с. Водорацк ОГАУ СО «Специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» Барышского района Ульяновской области»; начальная (максимальная) цена контракта – 12 370 000,00 руб.; дата подведения итогов конкурса – 29.07.2019).

Решением заказчика 05.07.2019 г. были внесены изменения в конкурсную документацию.

18.06.2019 г. в ЕИС были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419004949 от 23.07.2019 г. на участие в закупке поступило 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168200002419004949 от 26.07.2019 г. вторые части заявок всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419004949 от 29.07.2019 г. победителем открытого конкурса признано ООО «Ульяновскгражданпроект».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу  ООО «Ульяновскгражданпроект» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактный системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона о контрактный системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 54.7 Закона о контрактный системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Пунктом 1 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены.

Согласно части 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419004949 от 29.07.2019 г. в сведениях об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие которых были рассмотрены, указана сумма предложения ООО «Ульяновскгражданпроект» (заявка №2) в размере 9 800 315 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подачи окончательных ценовых предложений от 25.07.2019 г., размещенным на сайте оператора электронной площадки, участником под номером 2 подано предложение в размере 11 998 900 рублей.

Таким образом, в нарушение части 11, пункта 1 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419004949 от 29.07.2019 г. содержит недостоверную информацию в отношении ценового предложения победителя конкурса, что препятствует заключению контракта.

Учитывая изложенное, конкурсной комиссией допущено нарушение части 11, пункта 1 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Ульяновскгражданпроект» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ульяновскгражданпроект» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение части 11, пункта 1 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
  3. Обязать конкурсную комиссию устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в протокол подведения итогов электронного открытого конкурса № 0168200002419004949 от 29.07.2019 г. и размещения его в актуальной редакции, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 073/06/68-15 903/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

С<…>

 

Члены комиссии

 

Б<…>

 

Г<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36

 

 

09.08.2019                                                                                                                              г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

 

членов

 

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) и на основании своего решения от 09.08.2019 г. по делу № 073/06/68-15 903/2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскгражданпроект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419004949 (наименование объекта закупки - «Изыскательские и проектные работы на строительство объекта «Жилой корпус с пищеблоком в с. Водорацк ОГАУ СО «Специальный дом- интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 12 370 000,00 руб.; дата подведения итогов конкурса – 29.07.2019),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии Областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» в срок до 26.08.2019 г. устранить допущенное нарушение части 11, пункта 1 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в протокол подведения итогов электронного открытого конкурса № 0168200002419004949 от 29.07.2019 г. и размещения его в актуальной редакции.

2. В срок до 30.08.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

 

Г<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны