Решение б/н Решение в отношении государственного заказчика – Министерств... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
09.03.2011 г.                                                                                                           Дело № 7277/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7277/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск-Фарм» (далее – ООО «Ульяновск-Фарм», заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее – заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области (далее –уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000150 на осуществление функций уполномоченной фармацевтической организации (склада) по оказанию отдельным категориям граждан Ульяновской области социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2-4 кварталы 2011 года (начальная (максимальная) цена контракта – 18 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.03.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1570 от 01.03.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ульяновск-Фарм» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Предметом проводимых торгов является отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, должен осуществляться через пункты отпуска (аптечные учреждения), находящиеся в населенных пунктах Ульяновской области, в количестве не менее указанного в разделе 2 «Техническая часть» тома II документации об аукционе.
При этом исполнитель должен организовать процесс хранения продукции на аптечном складе, в аптечных учреждениях в соответствии с лицензионными требованиями и условиями, утвержденными законодательством Российской Федерации, а также обеспечить доставку продукции в аптечные учреждения (организации) по ассортименту, количеству и сумме по распределению заказчика в определенные сроки.
Пунктом 13 Технической части документации об аукционе предусмотрено требование к техническим характеристикам услуг, к которым отнесено сопровождение установленного заказчиком комплекса прикладных программ «Корвет» и «УЛУС» типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации в Ульяновской области в пунктах отпуска, лечебно-профилактических учреждениях Ульяновской области и на складе, обеспечивающее формирование необходимых отчётных данных. Подобное требование также содержится в пункте 2.8 проекта Государственного контракта.
Таким образом, по мнению заявителя, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта, должен отвечать дополнительным требованиям, предъявляемым к нему документацией об аукционе.
А именно, наличие установленных комплексов прикладных программ «Корвет» и «УЛУС», которые должны использоваться исполнителем в качестве типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации в Ульяновской области при осуществлении отпуска лекарственных средств в пунктах отпуска и лечебно-профилактических учреждениях Ульяновской области. Использование иных информационных систем не допускается. Данные обязательные требования, предъявляемые к участникам размещения заказа, являются необоснованными и противоречащими законодательству в силу следующих причин.
По мнению заявителя, документацией об аукционе должны предъявляться требования к формированию определенных отчетных данных, при этом ссылка на программный продукт, с помощью которого данные отчеты формируются, нарушает требования антимонопольного законодательства, так как значительно ограничивает круг участников размещения заказа. Согласно положениям документации об аукционе, лицо, не имеющее установленных программных комплексов «Корвет» и «УЛУС» и формирующее отчеты в иной программе, не может быть признано победителем проводимого аукциона.
Заявитель отмечает, что в случае установки указанных программных продуктов, вопрос с их дальнейшем техническим обслуживанием, а также внесением обновлений и доработки в случае необходимости, остается открытым. Заказчик, не являющийся правообладателем на объекты интеллектуальной собственности, а именно на программный продукт, не может гарантировать дальнейшее его использование и отсутствие технических проблем при его эксплуатации.
Вместе с тем, по мнению заявителя, в силу ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Аналогичные требования на запрет ограничения количества участников размещения заказа содержатся в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа.
Также заявитель обращает внимание на то, что обязательное использования программных комплексов «Корвет» и «УЛУС» не является законным, поскольку осуществляется без проведения необходимых процедур для определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренных законодательством в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии 09.03.2011 г. представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представитель уполномоченного органа нарушения не признала, представила письменное пояснение (вх. № 1794 от 05.03.2011 г.), содержащее указание, в том числе, на следующее.
Министерство экономики определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ульяновской области (в соответствии с Положением). При реализации данной функции министерство  экономики руководствуется Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/478. Согласно указанному Порядку государственный заказчик определяет способ размещения заказа, начальную цену контракта, предмет и существенные условия контракта, критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе путем формирования технико-экономического задания (далее - ТЭЗ). Данное задание направляется в министерство экономики для проведения процедуры размещения заказа в целом, включая разработку документации.
Заказчик представил в Министерство экономики ТЭЗ на проведение рассматриваемого открытого аукциона. При разработке документации по рассматриваемому аукциону уполномоченный орган руководствовался непосредственно положениями Закона о размещении заказов, Порядка и ТЭЗ.
При этом согласно нормам Порядка исключительно к компетенции заказчика относится установление (определение) требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно нормам Порядка заказчик несет ответственность за достоверность сведений, представленных в составе ТЭЗ.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При исполнении услуги уполномоченной фармацевтической организации (склада) является обязательным использование в пунктах отпуска, лечебно-профилактических учреждениях Ульяновской области и на складе Исполнителя установленного заказчиком комплекса прикладных программ «Корвет» и «УЛУС» типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации в Ульяновской области, разработанного (созданного) за счет средств федерального бюджета, с учетом требований по защите персональных данных, в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения, в т.ч. Регламентом информационного взаимодействия субъектов (участников) системы льготного лекарственного обеспечения населения Ульяновской области, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области от 20.12.2010 №1251. Для исполнения услуги уполномоченной фармацевтической организации (склада) использование иных программ типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан не требуется.
Предметом рассматриваемого аукциона является комплексная услуга - услуга уполномоченной фармацевтической организации (склада), и именно заказчик имеет право и должен определять, что входит в данную услугу, и что будет соответствовать и удовлетворять его потребностям.
Таким образом, доводы, содержащиеся в жалобе, не соответствуют действительности и не находят своего документального подтверждения, в действиях заказчика в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, в том числе следующее.

В соответствии с договором о безвозмездной передаче Комплекса прикладных программ Типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения населения Российской Федерации в субъектах РФ от 10.12.2010 г. ООО «СофтЛайн» осуществляет передачу Комплекса прикладных программ Типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения населения Российской Федерации в субъектах РФ на безвозмездной основе по заказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ в соответствии с государственным контрактом № К-29-Т/159 от 17.09.2009 г. Из вышеизложенного следует, что Министерству здравоохранения на безвозмездной основе были преданы комплексы прикладных программ «Корвет» и «УЛУС», которые в последствие будут переданы также на безвозмездной основе победителю открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000150. Использование указанных программ также обусловлено необходимостью передачи информации заказчику. Использующему данные программные средства.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.00 17.02.2011 г. У Министерства здравоохранения было запрошено нормативное обоснование обязательности внедрения программного обеспечения «Корвет» и «УЛУС» на территории РФ, а также копию лицензионного договора, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и министерством здравоохранения Ульяновской области, на право получения комплекса прикладных программ.

После объявления перерыва Министерством здравоохранения были представлены копия договора о безвозмездной передаче Комплекса прикладных программ Типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения населения Российской Федерации в субъектах РФ от 10.12.2010 г., заключенного с ООО «СофтЛайн», а также копия государственного контракта № К-29-Т/159 от 17.09.2009 г., заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и ООО «СофтЛайн».

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ульяновск-Фарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ по итогам открытого конкурса был заключен государственный контракт № К-29-Т/159 от 17.09.2009 г. с ООО «СофтЛайн» на выполнение работ по разработке комплекса прикладных программ типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан РФ. Согласно п. 6.2 государственного контракта права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении работ, принадлежат Заказчику.
10.12.2010 г. между Министерством здравоохранения Ульяновской области и ООО «СофтЛайн» заключен лицензионный договор о безвозмездной передаче комплекса прикладных программ типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения населения Российской Федерации в субъектах РФ. Согласно п. 1.2 указанного договора комплекс прикладных программ типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации разработан ООО «СофтЛайн» за счет средств федерального бюджета по заказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ в соответствии с государственным контрактом № К-29-Т/159 от 17.09.2009 г. Согласно п. 1.4 исключительные права на объект интеллектуальной собственности принадлежат Российской Федерации, от имени которой выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Лицензиар), в соответствии с чем передача прав на Комплекс осуществляется Лицензиаром на основе лицензионного соглашения, заключаемого между ним и Министерством здравоохранения Ульяновской области на безвозмездной основе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 13 Технической части документации об аукционе предусмотрено требование к техническим характеристикам услуг, к которым отнесено сопровождение установленного заказчиком комплекса прикладных программ «Корвет» и «УЛУС» типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации в Ульяновской области в пунктах отпуска, лечебно-профилактических учреждениях Ульяновской области и на складе, обеспечивающее формирование необходимых отчётных данных.
Согласно ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из смысла положений документации и пояснений заказчика, указанные  программные средства будут предоставлены победителю на безвозмездной основе заказчиком. Таким образом, установление требования об использовании комплекса прикладных программ «Корвет» и «УЛУС» не влечет ограничения количества участников размещения заказа и не возлагает на них дополнительных обязательств по приобретению указанного комплекса, и следовательно, не нарушает положения Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Ульяновск-Фарм» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ульяновск-Фарм» необоснованной.
2. Учитывая, что открытый аукцион в электронной форме на время рассмотрения жалобы был приостановлен и у участников размещения заказа отсутствовала возможность подачи заявок на участие в аукционе, обязать заказчика и уполномоченный орган назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписание.
<…>
Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Министерство здравоохранения Ульяновской области
_________________________
432700, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 1

Министерство экономики
Ульяновской области

Департамент государственных закупок

_________________________________
432036, г. Ульяновск,
ул. Д. Ульянова, д. 7

копия:
Оператору  электронной торговой площадки etp.zakazrf.ru
________________________________
info@mail.zakazrf.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

09.03.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 09.03.2011 г. по делу № 7277/03-2011, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск-Фарм» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (далее - заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее –уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411000150 на осуществление функций уполномоченной фармацевтической организации (склада) по оказанию отдельным категориям граждан Ульяновской области социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2-4 кварталы 2011 года (начальная (максимальная) цена контракта – 18 000 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.03.2011 г.) в связи с приостановлением на время рассмотрения жалобы открытого аукциона в электронной форме и отсутствия у участников размещения заказа возможности подачи заявок на участие в аукционе, в срок до 18.03.2011 г.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику и уполномоченному органу назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения открытого аукциона в электронной форме. При этом срок подачи заявок должен быть продлен на срок, равный сроку приостановления процедуры аукциона.

Заказчику и уполномоченному органу в срок до 25.03.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Признать необходимым обеспечение оператором электронной площадки etp.zakazrf.ru  возможность исполнения заказчиком и уполномоченным органом настоящего предписания.

<…>


Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны