Решение №5996-03 1. Признать жалобу ООО «ВегаСтаф+» обоснованной. 2. Признать... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

08.12.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-687/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- от МУП «Ульяновскэлектротранс»:

- <...> (доверенность № 21/69 от 03.12.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-687/2021 по жалобе ООО «ВегаСтаф+» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110818769 (наименование объекта закупки – «Оказание клининговых услуг по уборке помещений для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс»; заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 3 267 605,67 руб., дата подведения итогов закупки – 26.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8563 от 29.11.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВегаСтаф+» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110818769.

Жалоба ООО «ВегаСтаф+» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя заказчиком в документации указаны противоречивые сведения о порядке оплаты услуг из которых невозможно определить размер вознаграждения, подлежащий оплате заказчиком по итогам исполнения договора.

На заседании Комиссии 08.12.2021 г., которое происходило в дистанционном режиме, представитель заказчика пояснила, что при размещении документации действительно произошла техническая ошибка. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 08.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.11.2021 г. было опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110818769, наименование объекта закупки – «Оказание клининговых услуг по уборке помещений для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс» (начальная (максимальная) цена договора – 3 267 605,67 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства от 23.11.2021 г. № 125 на участие в указанной закупке поступило 10 заявок, 5 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений аукциона № 2223668, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.11.2021 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2223668, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.11.2021 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими.

Но основании протокола подведения итогов аукциона № 2223668, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.11.2021 г. победителем определен ООО «СЭМ ПЛЮС».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВегаСтаф+» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Муниципальное унитарное предприятие «Ульяновскэлектротранс» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом № 291 от 24.09.2018 г. директора МУП «Ульяновскэлектротранс» утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» (редакция № 9 от 23.07.2021 г., далее – Положение о закупках, Положение).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только СМСП, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

При этом пунктами 5 и 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность для заказчика указания в документации о конкурентной закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора и формы, сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 6.3. статьи 6 «Порядок осуществления конкурентной закупки» Положения о закупках для осуществления конкурентной закупки разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о закупке и включает в себя, в том числе:

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В ходе анализа документов и сведений, размещенных в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 7 раздела 2 «Информационная карта» документации № 32110818769 предусматривает срок оказания услуг с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г., тогда как раздел 4 документации № 32110818769 содержит указание на количество рабочих дней, использованных для расчета стоимости уборки помещений и суммы вознаграждения, которые не соответствуют установленному периоду оказания услуг.  

Формирование документации в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВегаСтаф+» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВегаСтаф+» в Ульяновской области обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязать:

- закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

- МУП «Ульяновскэлектротранс» устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и закупочную документацию с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-687/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

          <...>

 

Члены комиссии

 

          <...>

 

          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны