Решение №ИС/1092/22 Решение по делу № 073/10/104-582/2022 от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-582/2022

 

19.10.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: от Общества с ограниченной ответственностью «Башкирская инвестиционная компания»:

- <...> (доверенность № 1 от 17.10.2022 г.),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Башкирская инвестиционная компания» (далее – ООО «БИК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 203/22-44 от 09.09.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту полов коридоров гостиницы «Авиационная» (общежития) (извещение № 0368100010822000186),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1464 – ЭП/22 от 13.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «БИК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 1543 – ЭП/22 от 17.10.2022 г. от ООО «БИК» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «БИК» не уклонялось от исполнения контракта, вместе с тем, после заключения контракта и осмотра объекта подрядчиком было выявлено, что техническая документация не соответствует предмету контракта, в связи с чем общество не имеет возможности приступить к выполнению работ.

Кроме того, заказчик не обеспечил ограничение доступа в задние для посторонних лиц.

Подрядчик в письмах от 06.10.2022 г., 12.09.2022 г., 21.09.2022 г., направленных в адрес заказчика, указал вопросы, препятствующие выполнению работ.

Кроме того, ООО «БИК» также была представлена экспертиза сметной документации, которой подтверждается наличие ошибок в технической документации.

При этом заказчиком не были предприняты действия для устранения возникших вопросов.

В период, установленный частью 14 статьи 93 Закона о контрактной системе, ООО «БИК» сообщило заказчику о готовности приступить к выполнению работ в случае предоставления заказчиком качественной технической документации и согласования графика проведения работ, обеспечивающего отсутствие в месте проведения работ посторонних лиц.

Вместе с тем, заказчиком не были предприняты меры по урегулированию указанных вопросов.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.10.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, представитель ООО «БИК» также поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 25 мин. 19.10.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «БИК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

09.09.2022 г. по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010822000186 между ФГБОУ ВО «УИГА» и ООО «БИК» был заключен государственный контракт № 203/22-44 (далее – контракт № 203/22-44) на выполнение работ по капитальному ремонту полов коридоров гостиницы «Авиационная» (общежития) (цена контракта – 2 854 806, 20 руб.).

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Условия и срок выполнения работ» контракта срок выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ по капитальному ремонту полов коридоров гостиницы «Авиационная» (общежития) (приложение № 2).

В соответствии с графиком выполнения работ по капитальному ремонту полов коридоров гостиницы «Авиационная» (общежития) работы должны быть выполнены в течение 70 календарных дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 09.09.2022 г., регламентированной датой выполнения работ является дата, не позднее 18.11.2022 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, в письме от 12.09.2022 г., ООО «БИК» сообщило заказчику о необходимости предоставить информацию по исполнению контракта в части несоответствия технической документации фактическим работам.

Письмом от 21.09.2022 г. ООО «БИК» указало на необходимость согласования графика выполнения работ, предусматривающего поэтапную передачу объекта и выполнение работ с закрытием доступа для посторонних лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 контракта № 203/22-44 предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

27.09.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 203/22-44 в связи с тем, что ООО «БИК» не приступило к исполнению своих обязанностей.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 27.09.2022 г. в 16 час.34 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракт размещено в ЕИС, ООО «БИК» данное решение получено 28.09.2022 г. в 07 час. 32 мин.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «БИК» о принятом заказчиком решении является 28.09.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «БИК» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 11.10.2022 г.

В письме от 06.10.2022 г., направленном ООО «БИК» в адрес заказчика, общество указало, что невозможность исполнения контракта была связана с наличием препятствий по вине заказчика (некачественная техническая документация, необходимость согласования графика и т.д.). Также ООО «БИК» сообщило о готовности приступить к выполнению работ в случае предоставления заказчиком необходимой документации.

В ответном письме от 12.10.2022 г. ФГБОУ ВО «УИГА» указало на необходимость выполнения работ в соответствии с приложением 1 (локальная смета) и графиком выполнения работ (приложение № 2).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

На основании представленных документов и сведений Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях ООО «БИК» умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения контракта. Из анализа материалов по делу следует, что ООО «БИК» неоднократно уведомляло заказчика о несоответствии технической документации фактическим работам.

Кроме того, ООО «БИК» представлено экспертное заключение № 535/22 от 29.09.2022 г. по проведенной ООО «Экспертиза и оценка» экспертизе сметной документации на предмет спорного контракта с указанием неточностей в ней.

Таким образом, в данном случае включение сведений об ООО «БИК» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «БИК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Башкирская инвестиционная компания» (адрес: 453402, Республика Башкортостан, г. Давлеканово, ул. Энергетиков, д. 15; ИНН 0259017280) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

2022-1231

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627
ООО "Башкирская инвестиционная компания"
ИНН 0259017280, ОГРН 1210200034263