Решение №КП/1031/23 Решение по делу № 073/06/106-108/2023 от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.03.2023 Дело № 073/06/106-108/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 19-д от 06.03.2023 г., паспорт),

- от ООО «Клуб»:

- <…> (доверенность № 2 от 20.10.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-108/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Клуб» (далее – ООО «Клуб», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000423 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5171. Комплект лабораторного оборудования в рамках национального проекта «Образование»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 876 000,00 руб., дата подведения итогов – 02.03.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1148-ЭП/23 от 03.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 03.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Клуб» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000423.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества неправомерно была отклонена связи с отсутствием в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, так как наличие такого решения в отношении заявителя не установлено законодательством и не сдержится в учредительных документах общества, обеспечение заявки и сумма контракта не являются для заявителя купной. Кроме того, на электронной площадке установлен лимит по суммам сделок, для которых обществу не требуется согласие – 2 000 000 руб.

Вх. № 1273-ЭП/23 от 09.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. Из поступившей в составе заявки выписки ЕГРЮЛ заявителя следует, что у общества два учредителя. Из документов и сведений, содержащихся в заявке невозможно сделать вывод о том, что для общества является крупной сделкой.

Вх. № 1292-ЭП/23 от 10.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок подвела итоги определения поставщика 02.03.2023 г., которые отражены в соответствующем протоколе.

На заседании Комиссии 10.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 13.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 1301-ЭП/23 от 10.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения, содержащие информацию (скрин-шот) личного кабинета поставщика в единой информационной системе, согласно которой максимально возможная сумма для заключения контракта по результатам электронных процедур для общества составляет 20 000 000 руб.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623000423, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5171. Комплект лабораторного оборудования в рамках национального проекта «Образование»; начальная (максимальная) цена контракта – 876 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.03.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 22,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2023 г. заявка одного из участников признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования изложены в пункте 1 приложения к извещению № 0168500000623000423 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

При этом указанная подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы включаются в заявку участником самостоятельно, поскольку не в ходят в число информации и документов, направляемых (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, поименованных в пункте 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000623000423 от 02.03.2023 г. заявка № 76 (ООО «Клуб») была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки).

В ходе анализа документов и сведений, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки, было установлено, что заявка № 76 (ООО «Клуб») содержит следующие документы и сведения: выписку ЕГРЮЛ, файл с конкретными показателями предлагаемого к поставке товара, декларацию о соответствии единым требованиям и декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки № 76 (ООО «Клуб») отсутствует, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона и подпункту «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В составе заявки также отсутствуют учредительные документы общества или иные документы и сведения, позволяющие сделать вывод о том, что заключение контракта на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта не является для заявителя крупной сделкой.

Учитывая изложенное в действиях комиссии, рассмотревшей заявки на участие в указанном аукционе, и признавшей заявку № 76 (ООО «Клуб») несоответствующей требованиям, отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Клуб» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Клуб» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Клуб"
ИНН 7325162737, ОГРН 1187325018198
Министерство просвещения и воспитания УО
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944