Решение №4776-03 Жалоба Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» признана... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09.09.2019                                                                     Дело № 073/07/3.4-15 935/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <….>.,

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

рассмотрев дело № 073/07/3.4-15 935/2019 по жалобе Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31908161871 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг добровольного медицинского страхования работников АО «ПОЭЗ «Ульяновск»; заказчик – Акционерное общество «Портовая особая экономическая зона «Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 1 298 000,00 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 22.08.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5843 от 29.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 31908161871.

 

Жалоба Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» содержит указание на следующее. Согласно протоколу от 22.08.2019 г. причиной отклонения заявки общества является несоответствие сведений об учредителях (участниках) юридического лица, указанных в Выписке из ЕГРЮЛ от 25.07.2019 г. № 1410В/2019 сведениям об учредителях, указанных участником закупки в Приложении № 2 к Заявке на участие в конкурсе «Анкета участника».

ПАО «САК «Энергогарант» в Анкете участника указало лиц, которые являются учредителями/участниками с долей участия 5% и выше/акционерами общества. По мнению заявителя жалобы, действия конкурсной комиссии не соответствуют Федеральному закону от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральному закону № 135-Ф3 «О защите конкуренции», а требование заказчика о полном совпадении сведений об учредителях юридического лица с выпиской из ЕГРЮЛ являются некорректным.

В предоставленной ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» выписке из ЕГРЮЛ от 25.07.2019 г. № 1410В/2019 под графой «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица» есть примечание, что в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях акционерного общества, а не об его акционерах. Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор.

 

Вх. № 5877 от 30.08.2019 г. от Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» поступили дополнения к жалобе, согласно которым заявитель жалобы считает, что заказчиком не размещена в единой информационной системе последняя версия положения о закупках от 01.08.2019 г.

 

На заседании Комиссии 05.09.2019 г. представитель Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» поддержала доводы жалобы.

 

На заседание Комиссии 05.09.2019 г. представитель заказчика и члены конкурсной комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.09.2019 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 09.09.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 09.09.2019 г. представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Форма № 4 «Анкета участника» в разделе «Регистрационные данные» в графе «Данные об учредителях (ФИО, ИНН, доля)» содержит информацию, отличную от информации об учредителях в выписке ЕГРЮЛ от 25.07.2019 г. № 1410В/2019. При этом комиссия заказчика в случае установления недостоверности и/или противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

Из подпункта «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.08.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31908161871, наименование объекта закупки – «Оказание услуг добровольного медицинского страхования работников АО «ПОЭЗ «Ульяновск» (начальная (максимальная) цена договора – 1 298 000,00 руб.).

14.08.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

19.08.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.08.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок.

22.08.2019 г. был опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в указанной закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 22.08.2019 г. заявка ПАО «САК «Энергогарант» была отклонена, победителем было признано АО «Альфастрахование».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «ПОЭЗ «Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, при осуществлении указанной закупки не могут быть допущены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), поскольку указанный закон не регулирует проведение закупки № 31908161871.

Следовательно, довод заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе является необоснованным.

 

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «ПОЭЗ «Ульяновск» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «ПОЭЗ «Ульяновск» и опубликовано в единой информационной системе 02.07.2019 г. с началом действия редакции с 01.08.2019 г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 главы 1 Положения о закупках открытый конкурс, в том числе в электронном виде, является одним из способов конкурентных процедур.

В соответствии с частью 2 статьи 55 главы 8 Положения о закупках конкурентные закупки в электронной форме подлежат проведению по процедурам, установленным соответствующими главами Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 19 главы 1 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть 19 раздела 3 документации содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе в электронном виде, в том числе, заявка должна содержать следующие сведения и документы: заявку на участие в конкурсе (форма № 2), анкету участника (форма № 4) и полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

Согласно пункту 1 части 5.1.3. раздела 1 документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.

Аналогичные положения содержаться в пункте 1 части 1 статьи 12 главы 1 Положения о закупках.

В ходе анализа заявки ПАО «САК «Энергогарант» на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В составе заявки на участие заявителем жалобы представлены следующие документы и сведения:

- «Заявка на участие в конкурсе», оформленная в соответствии с формой № 2 документации и содержащая информацию об идентификационных номерах налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса: ОАО Акционерная компания «Якутскэнерго» ИНН 1435028701, ОАО энергетики и электрификации «Хабаровскэнерго» ИНН 2702010437, ОАО Акционерный коммерческий банк «Электробанк» ИНН 7705040781, ОАО строительно-промышленная компания «Мосэнергострой» ИНН 7710043322, ОАО «Акционерная энергетическая компания «Комиэнерго» ИНН 1102005475, ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803000000, ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго» ИНН 770503512, К<…> ИНН 772602628490, К<…> ИНН 771363088257, Ш<…> ИНН 770457421245, В<…> ИНН 772130888257, Л<…> ИНН 772602627999, Я<…> ИНН 770900168747, А<…> ИНН 772136300369, Ш<…> ИНН 772339539410, генеральный директор В<…> ИНН 772130888257;

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.07.2019 г. № 1410В/2019, содержащая сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: генеральный директор В <…> ИНН 772130888257 и сведения об учредителях (участниках) юридического лица: ОАО Акционерная компания «Якутскэнерго» ИНН 1435028701, ОАО энергетики и электрификации «Хабаровскэнерго» ИНН 2702010437, ОАО Акционерный коммерческий банк «Электробанк» ИНН 7705040781, ОАО строительно-промышленная компания «Мосэнергострой» ИНН 7710043322, ОАО «Акционерная энергетическая компания «Комиэнерго» ИНН 1102005475, ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803000000, ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго» ИНН 770503512, К<…> ИНН 772602628490, К<…> ИНН 771363088257, Ш<…> ИНН 770457421245;

- «Анкета участника» оформленная в соответствии с формой № 2 документации и содержащая в разделе «Регистрационные данные» в пункте 24 «Данные об учредителях (ФИО, ИНН, доля) следующую информацию: ООО «АТЛАС» ИНН 7731424706 (г. Москва) – 20%, ООО «Промстройлизинг» ИНН 7705603811 (г. Москва) – 18,63%, ООО «Энергофинансконсалт» ИНН 7705758452 (г. Москва) – 19,02%, Preferred management Limited (г. Лондон) – 40,35%.

Таким образом, заявка ПАО «САК «Энергогарант» на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 31908161871 в заявке на участие, выписке ЕГРЮЛ и анкете участника содержит противоречивые сведения об участнике закупки, что в соответствии с документацией и Положением о закупках является основанием для отклонения участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Доводы заявителя жалобы о нетождественности понятий «учредитель», «участник общества» и «акционер» не могут быть приняты во внимание, поскольку форма анкеты содержала указание на необходимость отражения сведений об ИНН учредителей общества, которые, в том числе, указываются в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о закупках и жалоба Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ульяновского филиала ПАО «САК «Энергогарант» необоснованной.

 

Председатель комиссии

          <….>

Члены комиссии

           <….>

           <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны