Решение №КП/578/22 Решение по делу № 073/10/104-491/2022 от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-491/2022

19.09.2022

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии - от ГУ УРО ФСС РФ:

(с использованием - <…> (доверенность № 01-15/7301-10182 от

системы видеоконференц- 15.09.2022 г.),

связи): - <…> (доверенность № 01-15/7301-10174 от

15.09.2022 г.),

по обращению Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техника и Технологии» (далее – ООО «Техника и Технологии», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 876 от 28.12.2021 г. на выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности в 2022 году (извещение № 0368100015021000224),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 736-ЭП/22 от 13.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о включении сведений в отношении ООО «Техника и Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 876 от 28.12.2021 г.

Вх. № 789-ЭП/22 от 15.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Техника и Технология» поступили возражения на обращение заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Общество не согласно с решением заказчика. За время действия контракта Общество выдало 44 изделий на 968 002,10 руб., из которых заказчиком оплачено только одно изделие на сумму 9 821,40 руб. Часть получателей по контракту отказалось от получения изделий, до некоторых исполнитель не дозвонился, о чем сообщалось заказчику 08.02.2022 г. и 15.06.2022 г., отказались от получения 25 изделий на сумму 431 511,48 руб. Таким образом, за время действия контракта обществом обработаны 69 изделий (с учетом отказников) на сумму 1 399 513,58 руб., что составляет 100 % от стоимости контракта. Общество не согласно с отказом заказчика от приемки товара, поскольку полагает, что заказчик при приемке 16.06.2022 г. имел представление о возможности изготовлении исполнителем изделий «аппарат на коленный сустав» и «аппарат на голеностопный и коленный суставы», так как они как составные элементы присутствуют в аппарате на всю ногу и аппарате на нижние конечности и туловище. Общество письмом от 06.09.2022 г. выразило свое категорическое несогласие с решением о расторжении контракта и 08.09.2022 г. в адрес заказчика были направлены документы на оплату с учетом замечаний заказчика. Общество указывает, что заказчиком был нарушен порядок расторжения контракт, в связи с чем заказчик подлежит привлечению к административной ответственности, поскольку в предусмотренный законом десятидневный срок в адрес заказчика поступили сведения, подтверждающие исполнение контракта. Добросовестность ООО «Техника и Технология» подтверждается информацией о ранее заключенных и исполняемых контрактах с Региональными отделениями ФСС РФ по другим областям. Кроме того, общество при заключении и исполнении контракта понесло затраты на банковскую гарантию, на закупку материалов, которые не будут компенсированы и возмещены исполнителю. С учетом изложенного, ООО «Техника и Технология» просит Ульяновское УФАС России не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 815/22 от 16.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили копии документов, касающихся взаимодействия сторон в рамках исполнения государственного контракта № 876 от 28.12.2021 г.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.09.2022 г. представители заказчика поддержали обращение, представитель ООО «Техника и Технология» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 19.09.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Техника и Технология» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

28.12.2021 г. между ГУ УРО ФСС РФ и ООО «Техника и Технологии» был заключен государственный контракт № 876 на выполнение работы по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности в 2022 (максимальное значение цены контракта – 1 200 000,00 руб.).

Пункт 2.1 контракта № 876 содержит указание на то, что исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению инвалидов (далее – получатель) аппаратами на нижние конечности (далее - изделия) в 2022 году в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и условиями настоящего контракта, а также обеспечить обслуживание изделий в период гарантийного срока на изделия за собственный счет, а заказчик обязуется оплатить фактически выполненные работы по обеспечению инвалидов изделиями в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом в соответствии с реестром получателей изделий (заявкой). Заявка носит заявительный характер и формируется в ходе исполнения контракта в зависимости от потребности заказчика в объеме изделий, не превышающем максимального значения цены контракта.

Пунктом 3.1. контракта № 876 установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2022 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств исполнителя.

Согласно пункту 3.2. контракта № 876 исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по обеспечению получателей изделиями по контракту по 29.07.2022 г.

Пунктом 4.1.3 контракта № 3 установлено, что в срок не более 7 рабочих дней с даты заключения контракта предоставить исполнителю реестр получателей изделий (заявку) (Приложение № 2 к контракту), которым заказчик выдал направления в отношении изделия. Последующее направление реестров получателей изделий (заявок) осуществляется по мере наступления у получателей права на получение изделия.

Согласно пункту 4.3.1. контракта № 876 исполнитель обязан выполнить работы по обеспечению получателей изделиями, в соответствии с Техническим заданием, реестром получателей изделий (заявкой) и направлением, выданным заказчиком, в срок не более 60 календарных дней с даты получения исполнителем реестра получателей изделий (заявки). После получения исполнителем Реестра получателей изделий (заявки) на выполнение работ от заказчика, обязанность по обеспечению обращения получателя к исполнителю в целях начала работ по обеспечению изделиями (в том числе по месту нахождения инвалида) полностью лежит на исполнителе.

Также пунктом 4.3.2. контракта № 876 установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять заказчику посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Письменно уведомить заказчика в следующих случаях:

- при отказе получателя от выполнения работ по обеспечению изделиями с обязательным приложением письменного отказа, либо об отказе подписания акта сдачи-приемки изделия (Приложение № 3 к контракту), составленного и подписанного исполнителем (представителем исполнителя) с обязательным привлечением не менее двух незаинтересованных лиц - в течение 5 календарных дней с момента отказа;

- при получении информации о смерти получателя - в течение 5 календарных дней с момента установления соответствующего обстоятельства;

- при отсутствии получателя по месту жительства и невозможности обеспечения изделием - в течение 5 календарных дней с момента установления соответствующего обстоятельства. Бремя доказывания невозможности выполнения работ по обеспечению изделием несет исполнитель.

Согласно пункту 4.3.5. контракта № 876 исполнитель обязан осуществлять еженедельное предоставление заказчику информации о принятых заказах на выполнение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (Приложение № 9 к контракту).

Прядок проведения выборочной проверки результатов выполнения работ и приемки выполненных работ, а также оформления отчетных и итоговых документов установлены в разделах 5 и 6 государственного контракта № 3.

Так, пунктом 5.1. контракта № 876 установлено, что выборочная проверка результатов выполненных работ по обеспечению получателей изделиями осуществляется заказчиком с целью подтверждения соответствия результатов выполняемых работ по обеспечению изделиями (по качеству, комплектности, ассортименту, количеству) требованиям, установленным контрактом.

При этом, согласно пунктам 5.2. и 5.3 контракта № 876 выборочная проверка результатов выполненных работ по обеспечению изделиями осуществляется заказчиком до выдачи изделий получателям в течение 5 рабочих дней с даты получения от исполнителя информации о выполнении работ по обеспечению изделиями. Перед выдачей изделия получателю (представителю получателя) исполнитель должен представить изделие для проверки на соответствие требованиям Технического задания. Передача изделия получателю осуществляется только после подписания сторонами акта выборочной проверки результатов выполненных работ и их соответствия техническим и функциональным характеристикам (Приложение № 8 к контракту).

Согласно пункту 5.4. контракта № 876 при проведении выборочной проверки заказчик проверяет: соответствие результатов выполненных работ по обеспечению изделиями по качеству, комплектности, ассортименту и количеству требованиям, установленным Техническим заданием, заявкой; надлежащее оформление документов, удостоверяющих качество, комплектность, ассортимент и количество результатов выполненных работ по обеспечению изделиями, отгрузочных документов, соответствие указанных в них данных об изделиях фактическому их количеству, комплектности, ассортименту и качеству; соблюдение соответствия правил упаковки и маркировки изделий требованиям, установленным Техническим заданием; наличие инструкции для пользователя изделия на русском языке, гарантийного талона (при наличии), а также копии действующей декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого изделия либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности изделия, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; соответствие результатов выполненных работ по обеспечению получателей изделиями иным предусмотренным контрактом требованиям.

Так, согласно пункту 5.5. контракта № 876 по результатам выборочной проверки заказчик в течение 3 дней подписывает акт выборочной проверки результатов выполненных работ по обеспечению получателей изделиями либо направляет исполнителю отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.

В соответствии с пунктом 6.2. контракта № 876 ежемесячно (до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем) исполнитель направляет заказчику отчетную документацию – счет, счет – фактуру (если предусмотрено законодательством), акт выполненных работ (Приложение № 4 к контракту) в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), акты сдачи-приемки изделия, реестр выполненных работ (приложение № 5 к контракту), отрывные талоны к направлениям, спецификацию протезно-ортопедического изделия индивидуального изготовления (приложение № 7 к контракту), копии документов, подтверждающих полномочия лиц, представляющих интересы получателя. Если в отчетном периоде изделия не выдавались, то акт выполненных работ (за отчетный месяц) и реестр выполненных работ (за отчетный месяц) исполнителем не предоставляются. За каждый отчетный период исполнителем может быть оформлено не более одного акта выполненных работ, реестра выполненных работ, счета (счета-фактуры).

Пунктом 6.3 контракта № 876 предусмотрено, что заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения отчетной документации, указанной в пункте 6.2 контракта, и до осуществления оплаты, проводит проверку указанной документации, осуществляет экспертизу и приемку выполненных работ (ее результатов), предусмотренных контрактом. Для проверки результатов выполненных работ по обеспечению получателя изделием, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчиком проводится экспертиза в Законом о контрактной системе.

Пунктом 6.4. контракта № 876 установлено, что при проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, заказчиком анализируются следующие документы: контракт; документы, указанные в пункте 6.2 контракта; – иные документы, связанные с исполнением настоящего контракта, и необходимые для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. Заказчик проверяет соответствие информации об изделии, содержащейся в документах, представленных исполнителем, путем ее уточнения у получателя по телефону.

Пунктом 15.6. контракта № 876 установлено, что Сообщения отправляются по следующим электронным адресам: в адрес Заказчика по e-mail: g.batrakova@ro73fss.ru; в адрес Исполнителя по e-mail: a.v.davidenko@intra.ltd.

Исх. № 63 от 29.12.2021 г. Общество в соответствии с пунктом 4.3.14 контракта № 876 предоставило информацию об ответственном за исполнение контракта сотруднике, с указанием контактных номера телефона и адреса электронной почты (n.a.kodyakova@itra.ltd), в том числе указав, что обеспечение изделиями будет производиться по месту жительства (пребывания) получателей и в пунктах выдачи в пределах Ульяновской области.

Исх. № 01-15/7319-47 от 10.01.2022 г. заказчик в соответствии с пунктом 4.1.2 контракта № 876 сообщил исполнителю о контактном лице по вопросам исполнения контракта с указанием контактных номера телефона и адреса электронной почты: t.novikova@ro.73.fss.ru.

12.01.2022 г. заказчиком на адрес электронной почты исполнителя a.v.davidenko@intra.ltd были направлены реестры направления от 12.01.2022 г. № 666068 в отношении 40 получателей, с указанием СНИЛС, Ф.И.О. получателей, адресов, дат рождения, контактных данных и вида изделия.

Учитывая положения пункта 4.3.1 контракта № 876 указанные получатели должны были быть обеспечены изделиями до 13.03.2022 г.

Исх. № 297 от 08.02.2022 г. исполнитель уведомил заказчика о невозможности обеспечить 10 получателей в связи с отказами или невозможностью связаться с получателем.

Исх. № 01-15/7319-1487 от 15.02.2022 г. в ответ на исх. № 297 от 08.02.2022 г. заказчик сообщил, что после проведения контрольного обозвана получателей было выявлено, что номера телефонов получателей актуальны и звонков от сотрудников общества не поступало, получателей от обеспечения не отказываются, в связи с чем заказчик просит осуществить все необходимые меры по обеспечению данных граждан изделиями.

28.02.2022 г. заказчиком на адрес электронной почты исполнителя a.v.davidenko@intra.ltd были направлены реестры направления от 16.02.2022 г. № 690985 в отношении 4 получателей, с указанием СНИЛС, Ф.И.О. получателей, адресов, дат рождения, контактных данных и вида изделия.

Учитывая положения пункта 4.3.1 контракта № 876 указанные получатели должны были быть обеспечены изделиями до 29.04.2022 г.

Исх. № 01-15/7819-2551 от 18.03.2022 г. заказчиком у исполнителя было запрошено подтверждение поставки товара по заключенным контрактам, в том числе, по контракту № 876.

Исх. № 01-15/7819-2553 от 18.03.2022 г. заказчиком в адрес исполнителя на основании пункта 4.2.4 контракта № 876 была запрошена информация о ходе исполнения обязательств по контракту.

Исх. № 01-15/7304-5643 от 30.05.2022 г. в адрес исполнителя заказчиком была направлена претензия об уплате штрафа в связи с необеспечением получателей к 13.03.2022 г. и 22.04.2022 г. изделиями по направленным 12.01.2022 г. и 28.01.2022 г. реестрам, а также в связи с нарушением обществом пункта 4.3.5 контракта № 876 – непредставлением еженедельной информации о принятых заказах на выполнение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями в течение 19 недель. Также, в нарушение пункта 4.3.12 контракта № 876 заказчику не поступало приглашение для проведения выборочной проверки.

Исх. № 01-15/7319-6133 от 08.06.2022 г. заказчиком в адрес исполнителя направлено требование о подтверждении обеспечения получателя, включенного в реестр № 666068 от 12.01.2022 г. (в связи с возбуждением исполнительного производства по решению суда).

Согласно пояснениям представителей заказчика, проверка была осуществлена в связи с обращением получателя с жалобами, в том числе, в суд.

Исх. № 1134 от 09.06.2022 г. исполнителем в адрес заказчика были направлены документы об обеспечении получателей по контракту № 876 изделиями (акты сдачи-приемки изделий, отрывные талоны к направлениям, спецификации протезно-ортопедических изделий индивидуального изготовления, копии документов, подтверждающих полномочия лиц, представляющих интересы получателей, акты выпиленных работ, реестр выпиленных работ, счет на оплату, счет-фактура).

10.06.2022 г. от исполнителя поступили возражения на претензию (исх. № 1136 от 10.06.2022 г.), согласно которым исполнитель сообщил о ходе работ с 03.02.2022 г. по 23.03.2022 г. (было выдано 37 изделий 26 получателям, сняты замеры у 4 получателей на 6 изделий), а также исполнитель приложил документы, подтверждающие обеспечение получателей и сообщил о том, что ранее заказчику направлялись уведомления о невозможности обеспечить получателей в связи с отказами или невозможностью связаться с получателем. Кроме того, исполнитель указал, что заказчиком не верно определён вид ответственности.

Исх. № 1144 от 10.06.2022 г. в ответ на запрос заказчика (исх. № 01-15/7319-6133 от 08.06.2022 г.) исполнитель сообщил что указанный в запросе получатель был обеспечен изделиями 04.02.2022 г.

Исх. № 1138 от 10.06.2022 г. исполнитель уведомил заказчика о прибытии в регион в период с 16 по 17 июня 2022 г. для обеспечения получателей изделиями (на дому и в пункте прием, по предварительной записи) и необходимости выделить сотрудников заказчика для проведения выборочной приемки.

16.06.2022 г. приемочной комиссией заказчика составлен акт выборочной проверки.

17.06.2022 г. заказчиком на адрес электронной почты исполнителя a.v.davidenko@intra.ltd были направлены реестры направления от 17.06.2022 г. № 786079 в отношении 2 получателей, с указанием СНИЛС, Ф.И.О. получателей, адресов, дат рождения, контактных данных и вида изделия.

Учитывая положения пункта 4.3.1 контракта № 876 указанные получатели должны были быть обеспечены изделиями до 18.08.2022 г.

18.07.2022 г. исполнителем в адрес заказчика был направлены документы об исполнении контракта (отчетная документация), в том числе счет № 409 от 14.07.2022 г.

02.08.2022 г. комплект отчетной документации был возвращен заказчиком исполнителю на доработку.

12.08.2022 г. исполнителем в адрес заказчика был направлены документы об исполнении контракта (отчетная документация), в том числе счет № 409 от 10.08.2022 г.

Исх. № 01-15/7319-9158 от 18.08.2022 г. заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление о несоответствии наименования товара, выданного получателя и товара, прошедшего выборочную проверку 16.06.2022 г. в направленных исполнителем документах на оплату, в связи с чем пакет документов был возвращен исполнителю на доработку.

Также 24.08.2022 г. заказчику поступил комплект отчетной документации, в том числе счет № 745 от 24.08.2022 г. (на сумму 9 821,40 руб., поставка одного изделия получателю).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.1 контракта № 876 предусмотрена возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.08.2022 г. (исх. № 01-15/7319-9451) заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 876 от 28.12.2021 г. в связи с нарушением пунктов 2.1, 4.3.1 контракта (срок поставки изделий), а также в связи с ненаправлением заказчику отчетной документации, что является существенным нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 30.08.2022 г. в 16:46 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Техника и Технологии» о принятом заказчиком решении является 30.08.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Представитель ООО «Техника и Технологии» сообщил, что 06.09.2022, после принятия заказчиком решения, общество направило в адрес заказчика (исх. № 1472 от 06.09.2022 г.) о несогласии с принятым решением и о том, что доработанные отчетные документы будут представлены заказчику в ближайшее время.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия (направление заказчику пакета отчетной документации) должны были быть совершены в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23:59 09.09.2022 г.

Вместе с тем, документы об исполнении, доработанные обществом были получены заказчиком 12.09.2022 г. и 14.09.2022 г. (на бумажном носителе), так как были направлены заказчику по электронной почте 10.09.2022 г. в 11:54 и курьерской службой 09.09.2022 г.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Техника и Технологии» нарушения не устранены, в установленный контрактом срок изделия не поставлены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2022 г.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Кроме того, пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Кроме того, в указанном случае, ООО «Техника и Технологии» заключая контракт, должно было осознавать, что предметом закупки является выполнение работ по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности и не выполнение принятых обязательств привело к сбою процесса обеспечения инвалидов жизненно-необходимыми аппаратами.

Так в ходе рассмотрения дела был установлено, что исполнителем неоднократно существенно нарушались сроки поставки изделий, установленные контрактом, поскольку изделия по всем заявкам должны быть поставлены в срок не более 60 календарных дней с даты получения исполнителем реестра получателей изделий (заявки) и не позднее по 29.07.2022 г. При этом первый комплект отчетной документации был направлен заказчику лишь 09.06.2022 г. (исх. № 1134) и не был принят поскольку заказчиком на тот момент не была проведена выборочная проверка, предусмотренная контрактом.

При этом было установлено, что один из получателей по реестру № 666068 от 12.01.2022 г., который должен был быть обеспечен изделием до 13.03.2022 г. так и не был обеспечен в установленный срок, о чем заказчик сообщи исполнителю 08.06.2022 г. (исх. № 01-15/7319-6133), что повлекло для заказчика негативные последствия в виде возбуждения в отношении фонда исполнительного производства о принудительном исполнении решения суда в связи с необеспечением инвалида изделием.

Кроме того, исполнителем в течение всего срока исполнения контракт в адрес заказчика в нарушение пунктов 4.3.2 и 4.3.5 контракта № 876 не предоставлялись надлежащим образом оформленные отказы получателей от выполнения работ по обеспечению изделиями либо от подписания акта сдачи-приемки изделия и еженедельная информация о принятых заказах на выполнение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, что также негативно сказывалось на исполнении заказчиком функций по обеспечению инвалидов аппаратами на нижние конечности в 2022 г.

Согласно пояснениям общества, в ходе исполнения контракта им были получены множественные отказы от изделий, вместе с тем, указанные обстоятельства не подтверждены документами, предусмотренными пунктом 4.3.2 контракта № 876.

В рамках рассмотрения обращения заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Техника и Технологии», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России установила факт многократного включения сведений обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (реестровые записи № № 22004321, 22004299, 22004298, 22004288, 22004119, и др., всего по состоянию на 19.09.2022 г. 103 записей), что свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Техника и Технология» условий заключаемых им контрактов.

Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Техника и Технологии». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая недобросовестные действия ООО «Техника и Технологии», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Техника и Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Техника и Технологии» (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, оф. 193; ИНН 7720490009), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Техника и Технологии», а также учредителя ООО «Техника и Технологии»: Синявского Дмитрия Алексеевича (ИНН 332711793950) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Техника и Технологии» (адрес: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, оф. 193; ИНН 7720490009), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Техника и Технологии», а также учредителя ООО «Техника и Технологии»: Синявского Дмитрия Алексеевича (ИНН 332711793950) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.09.

2022 г.

14.09.2022 г.

12.09.2022 г.

-

13.09.

2022 г.

19.09.

2022 г.

19.09.

2022 г.

-

22.09.2022 г.

22.09.2022 г.

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГУ - УРО ФСС РФ по Ульяновской области
ИНН 7325019720, ОГРН 1027301167046
ООО "Техника и Технологии"
ИНН 7720490009, ОГРН 1197746738782