Решение №ИС/2277/23 Решение по делу № 073/06/106-292/2023 от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23.05.2023 Дело № 073/06/106-292/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 112 от 23.12.2022 г.),

- от ООО «МЕДТЕХНИКА»:

- <…> (доверенность б/н от 18.05.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-292/2023 по жалобе ООО «Медтехника» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223000272 (наименование объекта закупки – «Поставка сшивающих аппаратов и расходных материалов к ним»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медико-биологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 4 197 828,00 руб., срок окончания подачи заявок 22.05.2023 г. в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2815-ЭП/23 от 16.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 16.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223000272.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком в один лот включены медицинские изделия разных видов и с различными НКМИ, что нарушает требования пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. № 620.

Вх. № 2960-ЭП/23 от 19.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

16.05.2023 г. был размещен ответ на запрос разъяснений аналогичный доводам жалобы, а также отменено определение поставщика для внесения изменений в извещение и размещения надлежащим образом сформированных извещений. Учитывая, что жалоба ООО «МЕДТЕХНИКА» поступила поле принятия решения об отмене процедуры определения поставщика, заказчик считает, что предмет спора отсутствует и просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии 22.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 23.05.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.05.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223000272, наименование объекта закупки – «Поставка сшивающих аппаратов и расходных материалов к ним» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 197 828,00 руб.).

16.05.2023 г. было опубликовано разъяснение положений извещения.

16.05.2023 г. на основании решения заказчика определение поставщика было отменено.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок исключительно с использованием единой информационной системы.

Согласно сведениям ЕИС жалоба ООО «МЕДТЕХНИКА» была подана в антимонопольный орган 16.05.2023 г. 08:00 (МСК+1) (информация отражена в журнале событий карточки жалобы № 202300125894000404), в то время как решение об отмене определения поставщика было опубликовано заказчиком 16.05.2023 г. 09:31 (МСК+1).

Следовательно, доводы заказчика о том, что на момент подачи жалобы предмет спора (электронный аукцион № 0368400000223000272) отсутствовал, не находит своего подтверждения и у Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для оставления жалобы без рассмотрения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000223000272 и приложению № 1 к указанному извещению «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)», объектом закупки являются сшивающие аппараты и расходных материалов к ним: степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования, степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования, кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим, коды позиций согласно извещению:

 

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 620).

Согласно пункту 1 Постановления № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что необходимые к поставке товары включают, в том числе, следующие виды медицинских изделий согласно Номенклатуре классификации медицинских изделий по видам (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr), что также отражено в КТРУ: 313210, 313410.

Согласно Номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений Номенклатурной классификации. При этом, действительно, Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий, однако Постановлением № 620 однозначно определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Таким образом, включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, не соответствует Постановлению № 620.

При таких данных Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной классификации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что определение поставщика отменено предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-292/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХНИКА"
ИНН 6686110206, ОГРН 1186658078529
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117