Решение №ИС/831/24 Решение по делу № 073/06/106-83/2024 от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

12.02.2024 Дело № 073/06/106-83/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в отсутствие представителей,

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

рассмотрев дело № 073/06/106-83/2024 по жалобе ИП А<…> (далее – ИП А<…>., заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100009124000002 (наименование объекта закупки – «Стенды информационные»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ «ИК № 3» УФСИН по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 285 000,00 руб., дата подведения итогов - 30.01.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 837-ЭП/24 от 06.02.2024 (дата размещения в ЕИС – 05.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП А<…>на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368100009124000002.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению ИП А<…>комиссия по осуществлению закупок неправомерно рассмотрела заявки участников, не приняв во внимание сведения о декларировании заявителем в заявке номера реестровой записи в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 617.

Вх. № 917-ЭП/24 от 09.02.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Решение комиссии о признании заявок всех участников закупки является правомерным, поскольку постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 не применялось ввиду того, что ни в одной из 17 заявок не был представлен номер реестровой записи.

В заявке заявителя жалобы был представлен один номер реестровой записи № 2153\132\2023 от 15.06.2023 на Информационный стенд торговой марки «Edelwood», в названии был указан конкретный бренд стенда, а в характеристиках «Тип продукции по ПП РФ 616» – Мебель офисная деревянная прочая. Поскольку стенды должны быть из ПВХ, данная реестровая запись не соответствует техническому описанию закупки.

На заседании Комиссии 09.02.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители сторон надлежащее подключение к видеоконференции не обеспечили. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 12.02.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.01.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100009124000002, наименование объекта закупки – «Стенды информационные», (начальная (максимальная) цена контракта – 285 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 29.01.2024 на участие в закупке поступило 17 заявок, цена была снижена на 62,35 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.01.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП А<…>обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0368100009124000002 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 7 Постановления № 617 установлено, что для целей реализации постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Аналогичные требования установлены в пункте 5 приложения к извещению № 0368100009124000002 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (далее - Порядок), утвержден приказом Минпромторга России от 29.05.2020 г. № 1755.

Ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) в электронном виде путем формирования, изменения и (или) исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).

Согласно абзацу 1 пункта 9 Постановления № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.01.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявки заявителя жалобы (защищенный номер заявки 57) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка ИП А<…> содержит предложение о поставке информационных стендов торговой марки «Edelwood», страной происхождения которых является Российская Федерация, с приложением выписки из реестра российской промышленной продукции (номер реестровой записи № 2153\132\2023 от 15.06.2023).

Реестровый номер 2153\132\2023 содержится в «Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации» размещенном по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/.

Таким образом, заявка ИП А<…> (№ 57) содержит реестровый номер из реестра промышленной продукции в соответствии с Постановлением № 617.

Учитывая положения Постановления № 617, Комиссия Ульяновского УФАС России при-ходит к выводу о том, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение относительно признания всех заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения противоречит положениям Постановления № 617, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления № 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

Таким образом, учитывая, что заявка ИП А<…> (№ 57) удовлетворяла всем требованиям извещения об осуществлении закупки и ограничениям, установленным Постановлением № 617, заявки иных участников закупки, в составе которых не были указаны номера реестровой записи, являются несоответствующими и победитель закупки был признан неправомерно.

Указанные действия закупочной комиссии нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод заказчика о том, что предлагаемая ИП А<…> продукция не изготавливается из материала ПВХ, что не соответствует требованиям заказчика, не может быть признан состоятельным, поскольку согласно информации, полученной антимонопольным органом на основании ранее направленного запроса (исх. № ИС/755/24 от 12.02.2024) в адрес производителя информационных стендов (ООО «Нефтекамская мебельная компания»), стенды торговой марки «Edelwood», включенные в реестр российской промышленной продукции (номер реестровой записи № 2153\132\2023 от 15.06.2023), производятся из материала ПВХ, а также по техническим параметрам (размерам) заказчика.

На основании изложенного, жалоба ИП А<…> является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП А<…>. обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 30.01.2024 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-83/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
ИНН 7302014651, ОГРН 1027300538066