Решение №ИС/5405/23 Решение по делу № 073/06/106-738/2023 от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.11.2023 Дело № 073/06/106-738/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в отсутствие сторон

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

рассмотрев дело № 073/06/106-738/2023 по жалобе ИП К<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100001623000097 (наименование объекта закупки – «Кабель»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 124 436,60 руб., дата подведения итогов - 01.11.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6875-ЭП/23 от 07.11.2023 (дата размещения в ЕИС – 05.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100001623000097.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

ИП К<…> указывает, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок было допущено нарушение требований законодательства, так как заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, тогда как заявка ИП К<…> содержала предложение о поставке товара из реестра российской промышленной продукции в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020. При этом, как указывает заявитель, проект контракта, направленный победителю, вопреки требованиям пункта 9 Постановления Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 не содержит указания на номера реестровых записей в отношении предложенного к поставке товара.

Стороны явку представителей для участия в заседании комиссии по рассмотрению жалобы посредством видео-конференц-связи 10.11.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 07.11.2023 в 10 час. 28 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе), в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 13.11.2023 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 7066-ЭП/23 от 13.11.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поскольку в заявках, содержащих предложение о поставке товара из реестра российской промышленной продукции отсутствовала информация о совокупном количестве баллов, указанные заявки были приравнены к заявкам, содержащим предложение о поставке иностранного товара и все заявки были рассмотрены в общем порядке.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.10.2023 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100001623000097, наименование объекта закупки – «Кабель» (начальная (максимальная) цена контракта – 124 436,60 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.11.2023 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП К<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100001623000097 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 7 Постановления № 617 установлено, что для целей реализации Постановления № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Согласно абзацу 1 пункта 9 Постановления № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Аналогичные требования изложены в пункте 5 части 1 приложения № 3 к извещению № 0368100001623000097.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов от 01.11.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в закупке № 0368100001623000097 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- заявки на участие №№ 77, 115, 245, 144 содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация без указания (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров;

- заявка № 28 содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, а также выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении предложенного товара № 1508/29/2021 и № 2422/4/2022;

- заявка № 39 содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, а также выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении предложенного товара № 558/1/2022 и № 2422/4/2022.

При этом необходимо отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» в отношении товаров, закупаемых заказчиком (код ОКПД2 27.32.13.124) из кода ОКПД2 27.3 не устанавливается суммарное количество баллов и процентные показатели совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов, необходимых для достижения целей осуществления закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, на участие в закупке поступила одна (или более) заявка, соответствующая требованиям извещения, а также содержащая подтверждение страны происхождения предлагаемого товара в соответствии с пунктами 7, 9 Постановления № 617 и извещения, в связи с чем заявки №№ 77, 115, 245, 144 подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления № 617, и действия комиссии по осуществлению закупок по признанию всех заявок соответствующими нарушают подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ИП К<…> является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП К<…> обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 01.11.2023 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-738/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ФКУ ИК №4 УФСИН
ИНН 7328029589, ОГРН 1027301573826