Решение №1691-03 Признать жалобу ООО «Исток-Т» необоснованной. от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/32-191/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/32-191/2021 по жалобе ООО «Исток-Т» (далее – заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000995 (наименование объекта закупки – «Обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в 2021 году»; заказчик – Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее - заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 175 959 348,00 руб., срок окончания подачи заявок – 26.04.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № № 2455 от 13.04.2021 г., в том числе перенаправленная ФАС России (вх. № 2455 от 13.04.2021 г. и вх. № 2549 от 14.04.2021 г.), в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Исток-Т» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000995.

Содержание жалобы составило указание на то, что требования конкурсной документации, а именно, предмет оценки по подкритерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», противоречит положениям статьи 8 Закона о контрактной системе и ограничивает число участников.

Вх. № 2537 от 14.04.2021 г. и № 2554 от 15.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Разрабатывая порядок оценки и критерии оценки заявок, заказчик руководствовался положениям Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки. Законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания показателя и предмета оценки производится заказчиком самостоятельно. В рамках государственных контрактов на обустройство автомобильных дорог ежегодно проводятся работы по установке не менее 1000 дорожных знаков, замене и установке вновь более 4500 м. барьерного ограждения, нанесению более 1500 км. горизонтальной дорожной разметки. Кроме того, отсутствие у участника закупки опыта не является основанием для отклонения заявки. Установленные заказчиком критерии оценки позволят из общего числа участников определить наиболее квалифицированных, способных реально выполнить необходимые виды работ, влияющие на безопасность дорожного движения всей Ульяновской области.

 

На заседании Комиссии 15.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 16.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000995, наименование объекта закупки – «Обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в 2021 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 175 959 348,00 руб.).

08.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

09.04.2021 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Исток-Т» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621000995 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено четыре показателя: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» - значимость 70%, «Квалификация трудовых ресурсов (руководители), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)» - значимость 10%, «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (производственный персонал)» - значимость 10%, «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (персонал разметочной машины) - значимость 10%.

Порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлен в таблице № 1: 

 

Наименование показателя

Значимость показателя (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

70

Оценивается количество ранее исполненных контрактов/договоров, которые одновременно соответствуют следующим условиям сопоставимости:

1. Характер: предметом контракта/договора является выполнение работ по обустройству автомобильных дорог, включающее в себя работы по нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков и барьерного ограждения.

2. Государственные (муниципальные) контракты (договора), заключены в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  сведения по которым содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заключенный не ранее 3 трех лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе;

3. Объем: нанесение дорожной разметки протяженностью не менее 1500 км; установка дорожных знаков не менее 1000 знаков; установка барьерного ограждения не менее 4500 п.м.

4. Стоимость работ по контрактам/договорам не менее 60% от начальной (максимальной) цены осуществляемой закупки (т.е. не менее  105 575 608,80 руб.)

 

Предельно необходимое максимальное значение - 1 контракт/договор.

Для оценки предоставляются в отношении каждого контракта/договора следующий пакет документов:

- копии контрактов/договоров со всеми приложениями, дополнениями, изменениями;

- копии акта (ов) приёмки выполненных работ.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmaxпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,7;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (1 контракт/договор);

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0168500000621000995 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик установил одним из показателей, в соответствии с пунктами 11 и 27 Правил, такой показатель нестоимостного критерия оценки, как «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», предметом оценки которого, исходя из специфики заключаемого по результатам указанного открытого конкурса контракта, в том числе исходя из объема необходимых заказчику работ, является количество ранее исполненных контрактов/договоров, которые одновременно соответствуют условиям сопоставимости - предметом контракта/договора является выполнение работ по обустройству автомобильных дорог, включающее в себя работы по нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков и барьерного ограждения; государственные (муниципальные) контракты (договора), заключены в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и сведения по которым содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заключенный не ранее 3 трех лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе; нанесение дорожной разметки протяженностью не менее 1500 км; установка дорожных знаков не менее 1000 знаков; установка барьерного ограждения не менее 4500 п.м., стоимость работ по контрактам/договорам не менее 60% от начальной (максимальной) цены осуществляемой закупки (т.е. не менее 105 575 608,80 руб.). При этом предельно необходимое максимальное значение - 1 контракт/договор.

Законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет, какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимого заказчику, а также определяет, какой опыт работ является сопоставимым закупаемым работам исходя из характера работ, объема и стоимости. 

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, жалоба ООО «Исток-Т» является необоснованной.

 

Кроме того, необходимо отметить, что в рамках рассмотрения данной жалоб Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю закупок не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение жалобы ООО «Исток-Т» в отношении доводов о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции не осуществлялось.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Исток-Т» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны