Решение №5503-03 1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 19

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17.11.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 148 от 08.11.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – МКУ «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» (далее – заказчик), уполномоченного органа – МУ Администрация МО «Инзенский район» (далее – уполномоченный орган), аукционной комиссией при проведении электронного аукциона № 0168300010221000062 (наименование объекта закупки – «Канализационные сети и канализационная насосная станция микрорайона лесхоз МО «Инзенский район» (начальная (максимальная) цена контракта – 45 567 880,00 руб.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 7917 от 29.10.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение УФСБ России по Ульяновской области о проведении проверки в части соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки № 0168300010221000062.

Учитывая изложенное, объектом проверки стали действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300010221000062.

 

Исх. № 5271-03 от 08.11.2021 г. в адрес МКУ «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район», МУ Администрация МО «Инзенский район», аукционной комиссии направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении письменных пояснений относительно наличия у аукционной комиссии правовых оснований для признания заявки на участие в аукционе № 72 (ООО «Грааль») соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Вх. № 8135 от 11.11.2021 г. от МКУ «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» поступили пояснения, содержащие указание на то, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся и контракт был заключен с единственным участником закупки.

 

12.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России также поступили пояснения от МУ Администрация МО «Инзенский район», содержащие указание, в том числе, на следующее.

За период с августа по октябрь текущего года электронный аукцион по текущему объекту был объявлен четыре раза и признавался несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие. По мнению МУ Администрация МО «Инзенский район», заявка № 72 (ООО «Грааль») соответствовала всем установленным требованиям, поскольку содержала копию муниципального контракта № 15 от 10.06.2020 г. заключенного между ООО «ГРААЛЬ» и МУ Администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области по результатам электронного аукциона № 0168200002420003167 на работы по строительству объектов водоснабжения населенных пунктов Черадклинского района Ульяновкой области. 2 этап. Строительство магистрального водопровода до п. Октябрьский Чердаклинского района. Монтаж насосных агрегатов на НС СВП Левобережья на сумму 89 094 565,00 руб., а также акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3 на сумму 26 484 541,00. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе заявки на участие представлено не было, в связи с тем, что контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке и строительство не было завершено.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0168300010221000062 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010221000062, наименование объекта закупки – «Канализационные сети и  канализационная насосная станция микрорайона лесхоз МО «Инзенский район» (начальная (максимальная) цена контракта – 45 567 880,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 04.10.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

22.10.2021 г. по результатам проведения электронного аукциона № 0168300010221000062 между МКУ «Управление архитектуры и строительства муниципального образования «Инзенский район» и ООО «ГРААЛЬ» заключен контракт.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300010221000062 объектом закупки являются канализационные сети и канализационная насосная станция микрорайона лесхоз МО «Инзенский район».

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300010221000062 начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 567 880,00 руб.

В соответствии с пунктом 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно пункту 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168300010221000062.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2021 г. заявка участника № 72 (ООО «ГРААЛЬ») была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 72 (ООО «ГРААЛЬ») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, содержала:

- копию контракта № 15 от 10.06.2020 г., заключенного между ООО «ГРААЛЬ» и МУ Администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области по результатам электронного аукциона № 0168200002420003167 на работы по строительству объектов водоснабжения населенных пунктов Черадклинского района Ульяновской области. 2 этап. Строительство магистрального водопровода до п. Октябрьский Чердаклинского района. Монтаж насосных агрегатов на НС СВП Левобережья на сумму 89 094 565,00 руб.;

- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 № 1 от 31.08.2020 г., № 2 от 30.09.2021 г., № 3 от 11.01.2021 г. на сумму 24 604 400 руб., а также акты выполненных работ по форме КС-2 № 3 от 30.09.2021 г., № 6 от 11.01.2021 г., № 7 от 26.04.2021 г., № 8 от 26.04.2021 г., № 9 от 26.04.2021 г., № 10 от 24.05.2021 г., № 11 от 24.05.2021 г. на сумму 8 236 389 руб. по указанному договору;

- в качестве копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в заявке представлен файл формата pdf с наименованием «12da65f4-8381-456d-be5e-4df150d41784-Акт ввода.pdf», при просмотре которого открывается белый лист без текста и содержания.

 

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

 

Согласно письму Администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (исх. № 73ИОМСУ-21.03/4863исх от 25.10.2021 г.) заказчиком ввод объекта (строительство объектов водоснабжения населенных пунктов Черадклинского района Ульяновской области. 2 этап. Строительство магистрального водопровода до п. Октябрьский Чердаклинского района. Монтаж насосных агрегатов на НС СВП Левобережья) в эксплуатацию не производился, так как в настоящий момент строительство ведётся и планируемый срок ввода в эксплуатацию – 01.11.2022 г.

Следовательно, ООО «ГРААЛЬ» в составе заявки на участие в аукционе не могло представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и заявка на участие № 72 не соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в обращении УФСБ России по Ульяновской области, а также информации, содержащейся в ЕИС, заключенный между администрацией МО «Чердаклинский район» и ООО «Грааль» по результатам электронного аукциона № 0168200002420003167 контракт № 15 на выполнение работ по строительству объектов водоснабжения населенных пунктов Чердаклинского района Ульяновской области. 2 этап. Строительство магистрального водовода до п. Октябрьский Чердаклинского района. Монтаж насосных агрегатов на НС СВП Левобережья был расторгнут заказчиком 10.06.2021 г. в одностороннем порядке, в связи с представлением недостоверных сведений в составе заявки ООО «Грааль», поскольку общество не соответствуют установленным извещением и документацией о закупке дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном признании заявки № 72 (ООО «ГРААЛЬ») соответствующей требованиям документации и законодательства нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая, что контракт по результатам электронного аукциона № 0168300010221000062 заключен, Инспекцией, на основании подпункта «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  2. Учитывая, что 22.10.2021 г. по итогам осуществления закупки № 0168300010221000062 был заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
  3. Передать материалы решения № 19 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 17.11.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны