Решение №ИС/4214/23 Решение по делу № 073/10/104-588/2023 от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-588/2023

 

12.09.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ОГКП «Ульяновский областной водоканал»:

- <...>(доверенность № 57 от 08.09.2023),

- <...> (доверенность № 57 от 08.09.2023),

 

по обращению областного государственного казённого предприятия «Ульяновский областной водоканал» (далее – ОГКП «Ульяновский областной водоканал», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сантехснабопт» (далее – ООО «Сантехснабопт») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623001587/5 от 10.05.2023 «Фланцы» (ЭА № 0168500000623001587),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5369-ЭП/23 от 06.09.2023 (размещено в ЕИС – 05.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКП «Ульяновский областной водоканал» о включении сведений в отношении ООО «Сантехснабопт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623001587/5 от 10.05.2023.

Вх. № 5483-ЭП/23 от 11.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Сантехснабопт» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Современное крупносерийное и массовое производство предполагает выпуск продукции в количестве сотен тысяч единиц. Каждый из произведенных фланцев, используемых в промышленности и коммунальной сфере, должен быть полностью совместим с узлами трубопроводных систем.

Как показывает многолетняя практика, при изготовлении деталей возникают погрешности, и конечный фактический размер всегда немного отличается от заданного.

При этом для того, чтобы обеспечить полную взаимозаменяемость деталей в производствах серийного и массового типа на чертежах указываются допуски предельных отклонений от заданного размера, в рамках которых должен находиться фактический размер изготовленного фланца ГОСТ 33259-2015.

Учитывая, что элементы трубопроводных систем работают в различных условиях, а при их сборке задействован персонал разной степени подготовленности, стандарт на фланцы должен обеспечивать гарантию качественной сборки и герметичности соединения. С учетом этих требований был разработан стандарт на фланец – ГОСТ 33259-2015, где в пункте 7.12 указаны предельные отклонения размеров фланцев (таблица 14).

Измерения эксплуатационным параметрам фланцев осуществляется как в ходе производства, так и на конечной стадии приемки продукции сотрудниками заводской лаборатории.

К числу стандартных универсальных средств контроля геометрических размеров фланцев при серийном производстве относятся скобы, калибры, длинномеры, нутромеры, оптиметры, регламентируемые ГОСТ 10-58.

Сложность измерений фланцев состоит в том, что линейное расширение деталей нутромеров может существенно повлиять на достоверность результатов. Погрешность усиливается, если измерения производятся в условиях низких или высоких температур.

Именно поэтому производители рекомендуют измерять детали при той же температуре, при которой производилась поверка прибора.

При невозможности обеспечить такие условия следует вводить температурные поправки, исходя из коэффициента линейного расширения материалов фланца и измерительного прибора.

Таким образом, готовая продукция (фланцы) имеют предельное отклонение (погрешность), что никак не влияет на технические и эксплуатационные характеристики, а способ измерения, который применялся заказчиком в ходе приемки согласно акту, а именно линейкой, штангенциркулем и строительной рулеткой не может дать точные показатели параметров.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 11.09.2023 представители ОГКП «Ульяновский областной водоканал» поддержали доводы, приведенные в обращении, а также пояснили, что ООО «Сантехснабопт», в нарушение условий заключенного контракта, не осуществило поставку товара по первым двум заявкам (адреса поставки: Сенгилеевский район Ульяновской области, Радищевский район Ульяновской области, Карсунский район Ульяновской области), ссылаясь на неправомерность установления заказчиком условий о необходимости поставки товара в районы Ульяновской области.

Представитель ООО «Сантехснабопт» не согласился с доводами обращения, поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме, а также указал, что товар, поставленный заказчику, соответствует установленным в контракте требованиям и заказчик проводит неверные измерения при приемке товара.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 05 мин. 12.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 5522-ЭП/23 от 12.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Сантехснабопт» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

18.05.2023 в адрес поставщика была направлена заявка № 1 на поставку товара по адресу: Ульяновская область, Сенгилеевский район, п.г.т. Силикатный, ул. Ленина, д. 14 (количество ДУ50 – 2 шт.) и в Радищевский район Ульяновской области (количество ДУ100 – 6 шт.).

26.05.2023 заказчиком была направлена заявка № 2 на поставку товара по адресу: Ульяновская область, Карсунский район (количество ДУ100 – 30 шт.).

01.06.2023 ООО «Сантехснабопт» в адрес заказчика направило уведомление о дополнительном соглашении либо расторжении контракта в связи с тем, что в пункте 5.2 контракта неправомерно установлено место поставки товара: «г. Ульяновск, районы Ульяновской области», без указания точного адреса поставки.

29.06.2023 ООО «Сантехснабопт» была получена следующая заявка на поставку товара в г. Ульяновск, товар был поставлен 05.07.2023. При этом поставленный товар заказчиком принят не был ввиду несоответствия заявленным характеристикам.

В целях урегулирования данной ситуации ООО «Сантехснабопт» направило в адрес заказчика разъяснительное письмо.

12.07.2023 заказчиком была направлена очередная заявка на поставку товара в г. Ульяновск, поставка по данной заявке была осуществлена 17.07.2023.

Вместе с тем, часть товара по данной поставке заказчиком также принята не была.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Сантехснабопт» включить в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.05.2023 между ОГКП «Ульяновский областной водоканал» и ООО «Сантехснабопт» был заключен контракт № 0168500000623001587/5 «Фланцы» (цена контракта – 851 387, 27 руб.).

Раздел 5 заключенного контракта содержит положения о месте, сроках и условиях поставки товара.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Место, сроки и условия поставки товара» контракта место поставки товара: г. Ульяновск, районы Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 «Место, сроки и условия поставки товара» контракта сроки поставки товара: с момента заключения контракта по 15.11.2023 включительно; по заявкам заказчика, в течение 3 рабочих дней с момента получения письменной заявки.

В заявке указывается наименование товара, его количество, место доставки, контактное лицо, телефоны предприятия.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 18.05.2023, 26.05.2023 заказчиком в адрес поставщика были направлены заявки на поставку товара в Сенгилеевский, Радищевский и Карсунский районы Ульяновской области с указанием точных адресов и количества необходимого товара.

Вместе с тем, в установленный контрактом срок (23.05.2023, 31.05.2023, соответственно) ООО «Сантехснабопт» поставка товара осуществлена не была.

29.06.2023 ОГКП «Ульяновский областной водоканал» была подана очередная заявка на поставку товара, товар был поставлен ООО «Сантехснабопт» с нарушением срока – 05.07.2023.

Вместе с тем, на основании акта приемки товара от 05.07.2023 указанный товар не был принят заказчиком в связи с его несоответствием установленным характеристикам.

08.07.2023 ООО «Сантехснабопт» в адрес заказчика было направлено разъяснительное письмо относительно приемки товара.

12.07.2023 ОГКП «Ульяновский областной водоканал» была подана очередная заявка на поставку товара с указанием адреса доставки и количества товара, необходимого заказчику.

Поставка по указанной заявке была осуществлена ООО «Сантехснабопт» 17.07.2023.

На основании решения приемочной комиссии товар, поставленный обществом, не был принят заказчиком в полном объеме в связи с несоответствием товара установленным характеристикам (а именно, по массе, диаметру отверстий фланца, наружному диаметру).

Исх. от 28.07.2023 ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в адрес поставщика было направлено требование об уплате неустойки.

В ответ на полученное требование 10.08.2023 ООО «Сантехснабопт» направило в адрес заказчика претензию о неправомерности выставления неустойки.

Исх. от 17.08.2023 ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в адрес поставщика направило претензию относительно ненадлежащего исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта» контракта № 0168500000623001587/5 от 10.05.2023, заключенного между ОГКП «Ульяновский областной водоканал» и ООО «Сантехснабопт», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен порядок направления заказчику решения, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Уведомление ООО «Сантехснабопт» об одностороннем отказе от дальнейшего исполнения обязательств по контракту было размещено обществом в единой информационной системе 24.08.2023 в 15 час. 15 мин. (МСК).

В соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

Согласно пункту 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, датой надлежащего уведомления ОГКП «Ульяновский областной водоканал» о принятом поставщиком решении является 24.08.2023.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 05.09.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

В данном случае предметом контракта является поставка фланцев, заказчиком является ОГКП «Ульяновский областной водоканал», обеспечивающее питьевой водой население, проживающее в 56 поселениях и 15 муниципальных районах Ульяновской области: Радищевский район, Новоспасский район, Старокулаткинский район, Сенгилеевский район, Тереньгульский район, Ульяновский район, Майнский район, Карсунский район, Сурский район, Барышский район, Павловский район, Николаевский район, г.о. Новоульяновск, Базарносызганский и Кузоватовский районы.

Разделом 5 заключенного контракта установлено, что местом поставки товара является г. Ульяновск и районы Ульяновской области.

Согласно разделу 2 «Цена и порядок расчетов» заключенного контракта цена контракта включает стоимость товара, упаковки, маркировки, транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы, расходы на перевозку, страхование, уплату пошлин, налогов (в том числе НДС) и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, а также иные расходы, необходимые для полного выполнения поставщиком своих обязательств по поставке товаров.

Проект контракта является приложением к извещению о проведении закупки № 0168500000623001587 на поставку фланцев.

Таким образом, ООО «Сантехснабопт», подавая заявку на участие в аукционе, выразило согласие на заключение контракта, содержащегося в составе извещения о проведении электронного аукциона, на установленных условиях. Кроме того, заключая контракт, ООО «Сантехснабопт» приняло на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

Вместе с тем, ООО «Сантехснабопт» свои обязательства по контракту (заявки на поставку товара от 18.05.2023, 26.05.2023) не исполнило, апеллируя неправомерным требованием заказчика поставить товар в районы Ульяновской области.

Товар по последующим заявкам не был принят заказчиком в полном объеме ввиду его несоответствия установленным характеристикам.

Довод ООО «Сантехснабопт» о соответствии поставленного товара и неправомерных действиях заказчика, в части ненадлежащего проведения измерения фланцев, не может быть признан состоятельным, поскольку в рамках рассмотрения обращения ООО «Сантехснабопт» не были представлены документальные доказательства, подтверждение обратное.

ООО «Сантехснабопт» не представило официальных писем производителя товара о соответствии реализуемого обществу товара всем характеристикам (в том числе, массе фланцев), не представило результаты экспертизы и т.д.

Кроме того, ООО «Сантехснабопт» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу о невозможности исполнения контракта ввиду какого-либо препятствия заказчика либо наличии иных объективных причин.

Также ООО «Сантехснабопт» не представлены доказательства возмещения заказчику убытков в соответствии с положениями статьи 782 ГК РФ.

Таким образом, действия ООО «Сантехснабопт» повлекли срыв исполнения контракта и, соответственно, срыв обеспечения муниципальных образований необходимыми материалами в целях реализации деятельности заказчика по надлежащему водоснабжению населения.

Таким образом, при данных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не находит оснований считать действия ООО «Сантехснабопт», в части одностороннего отказа от исполнения контракта, обоснованными и правомерными.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Сантехснабопт», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, в части надлежащего исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Сантехснабопт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сантехснабопт» (адрес: <...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Сантехснабопт», а также учредителя ООО «Сантехснабопт»: М<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сантехснабопт» (адрес: <...>; ИНН <...>), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Сантехснабопт», а также учредителя ООО «Сантехснабопт»: М<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.09.

2023 г.

05.09.2023 г.

06.09.2023 г.

-

06.09.2023 г

12.09.2023 г.

12.09.2023 г.

-

15.09.2023 г.

15.09.2023 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-4430

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "САНТЕХСНАБОПТ"
ИНН 1614014310, ОГРН 1201600072200
ОГКП «Ульяновский областной водоканал"
ИНН 7315905278, ОГРН 1067313006727